учебный план 22-23 уч год

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Альмяковская основная
общеобразовательная школа Первомайского района
Утверждено
Приказом
врио
директора
Медведевой Ю.С.
МАОУ Альмяковская
ООШ
№67-о от 02.09.2022г

Учебный план
на 2022-2023 учебный год

с. Альмяково 2022

Учебный план на 2022-2023 учебный год в начальной школе составлен на
основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в редакции от 26.05.2021;
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (приказ от 31.05.2021 № 286 Министерства просвещения Российской
Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования», зарегистрированный в Минюсте России
05.07.2021, регистрационный номер 64100);
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
4.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 «О
внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные
стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
7.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №
09-1672 «О направлении рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных
программ, в том числе в части проектной деятельности»;
8.
Приказ Министерства Просвещения РФ от 23.12.2020 № 766 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;
9.
Приказ Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020 №254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №
699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 № 369 «Об утверждении
порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
12. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/№390 «О
практической подготовке обучающихся»;
13. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации
1.

образовательных программ»);
14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2017 №
ОВ-83/7 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)
обучающихся с ОВЗ»;
15. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 № 08-709 «О
списках рекомендуемых произведений»;
16. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 № НТ-670/08
«Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при
осуществлении образовательной деятельности»;
17. Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О
методических рекомендациях по реализации курсов по выбору»;
18. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 № 08-703
«Об использовании карт в образовательной деятельности»;
19. Письмо Министерства образования и науки России от 28.12.2011 № 19-337«О
введении третьего часа физической культуры»;
20. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015
№08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и
светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
21. Письмо Министерства просвещения РФ от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении
информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в
части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа
языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик
Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского как родного»);
22. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №
09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных
программ»;
23. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2017 №
06-1793 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими
рекомендациями по организации прохождения обучающимися профессионального
обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе, с
использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций»);
24. Письмо Министерства просвещения РФ от 13.06.2019 № ТС-1391/07 «Об
организации образования учащихся на дому»;
25. Письмо Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 № ДТ-41/06 «Об организации
обучения в дистанционной форме»;
26. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 № НТ-670/08
«Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при
осуществлении образовательной деятельности»;
27. Письмо Министерства просвещения РФ от 23.09.2019 № ТС-2291/04 «Об изучении
учебного предмета «Второй иностранный язык»;
28. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
29. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности
и
(или)
безвредности
для
человека
факторов
среды
обитания».Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – Гигиенические
нормативы);
31. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 № 03-205
«Методические
рекомендации
по
обеспечению
возможности
освоения
образовательных программ обучающимися 5-11 классов по индивидуальному
учебному плану».
32. Устав МАОУ Альмяковской ООШ (в действующей редакции).
30.

Начальное общее образование
Учебный план начального общего образования (далее Учебный план) входит в ООП
НОО, обеспечивает требования ФГОС НОО, определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебные предметы, формы
промежуточной аттестации.\
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность,
осуществляемую в течении учебного дня.
Учебный план начального общего образования ориентирован на 4-х-летний
нормативный срок освоения ФГОС НОО при пятидневной учебной неделе. Формы
организации образовательного процесса в МАОУ Альмяковской ООШ - урок (35 минут для
1-х классов в сентябре-декабре и 40 минут в январе-мае; для 2-4-х классов – 40 минут).
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели (для
первоклассников установлены дополнительные каникулы в феврале сроком в течение одной
недели); 2-4 классы – 34 учебные недели. Максимально допустимая аудиторная недельная
нагрузка начальной школы при 5-дневке: - в 1-х классах – 21 час - во 2, 3, 4 классах – 23 часа.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований (2.4.3648-20 СанПиН):
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания
занятий обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в
середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация
дополнительных каникул независимо от четвертей.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для
обучающихся 1-х классов – 4 урока и один раз в неделю 5 уроков, за счет урока физической
культуры; для обучающихся 2-4 классов –5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его
выполнение, не превышающие (в астрономических часах):1 класс-1 час, 2-3 класс -1,5 часа, 4
класс – 2 часа.
При реализации общеобразовательных программ используются: очная форма
обучения, дистанционное обучение с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при необходимости (карантин, временная
нетрудоспособность и т.п.). Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
образовательные онлайн- платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на
образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; e-mail; облачные сервисы;
электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия,
разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных
предметов и отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших
целей современного начального образования:
• формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к
общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
• готовность к продолжению образования в основной школе;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;личностное развитие обучающегося в соответствии с
его индивидуальностью.
Учебный план реализуется через комплект «Школа России». Принципами
построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном
процессе, личностноориентированный и деятельностный характер обучения. Все предметы,
включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка
единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят
учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение,
математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика,
художественный труд, иностранный язык.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными областями:
1.Русский язык и литературное чтение;
2. Родной язык и литературное чтение на родном языке
3.Иностранный язык (английский);
4. Математика и информатика;
5.Обществознание и естествознание (Окружающий мир):
6. Основы религиозных культур и светской этики;
7. Искусство;
8.Технология;
9.Физическая культура
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется по
запросу родителей через модуль «Основы светской этики» и ведется в 4 классе в течение
года.
Иностранный язык - английский
Часть, формируемая участниками образовательных отношений распределена на
увеличение учебных часов предметов, что обеспечит развитие коммуникативных умений и
формирование диалогической и монологической устной и письменной речи.
Информатика и ИКТ 1-4 класс- 1 час.
Обучение ведется в РВГ:
Русский язык 3-4 классы;
Литературное чтение 1-2, 3-4 классы;
Математика ,1-2, 3-4 классы;
Английский язык 2-4 классы;
Окружающий мир 1-2, 3-4 классы;
Физическая культура в 1-2, 3-4 классах;
Технология и искусство 1-2, 3-4 классы.
На уровне начального общего образования ОО реализует образовательную
программу «Школа России». В целом учебный план также учитывает и специфику
используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к
завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального
общего образования определяет образовательное учреждение.
Учебный план начальной общей школы направлен на формирование прочных навыков
учебной деятельности, овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и
математической грамотности, воспитание культуры речи и общения.
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся начальных классов проводится на основе
Положение о системе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (приказ
от 31.08.2016 №36/1-0). Промежуточная аттестация проводится в соответствии с
календарным графиком и приказом директора по школе.
Промежуточной аттестацией в 1 классе считаются результаты мониторинга качества
освоения ООО НОО без фиксации достижений обучающихся в классном журнале.
Промежуточная аттестация в 4 классе включает проведение специальных контрольных
процедур по отдельным предметам с выставлением по их результатам отдельной отметки,
которая в совокупности с годовой отметкой определяет итоговую отметку.
Промежуточная аттестация проводится в форме годовой аттестации обучающихся со 2
по 8 класс. Годовая аттестация обучающихся проводится путём выставления годовой отметки
обучающимся со 2 по 8 класс на основе результатов четвертной (полугодовой) аттестации по
учебным предметам учебного плана. Годовая отметка во 2-8 классах выставляется как
среднее арифметическое всех отметок, полученных на четвертной (полугодовой) аттестации.
Годовая аттестация проводится по ОРКСЭ без фиксации достижений обучающихся в
классном журнале.
Годовые отметки по всем предметам учебного плана являются основанием для
перевода обучающегося в следующий класс.
Формы промежуточной аттестации в 1-4 классах
Формы
промежуточной
2 класс
1
3 класс
4 класс
аттестации
к
Русский язык л
а
+
с
+
Диктант с грамматическим
с
заданием
Изложение
+
+
+
+
+
+
Комплексная
контрольная
работа (метапредметная)
Литературное чтение
Тематический тест
+
+
Выразительное чтение
+
+
+
+
Иностранный язык
Словарный диктант
+
+
+
Перевод
с
иностранного
+
языка на русский язык
Математика
Устный счет
+
+
+
+
Контрольная работа
+
+
+
+
Окружающий мир
Тематический тест
+
+
+
Основы светской этики
Проект
+
Форма промежуточной аттестации метапредметных результатов в 1-4 классах комплексная работа, которая проводится в мае, сроки определяются приказом директора.

С
р
о
к
и
п
р
о
в
е
д
е
н
и
я

Количество детей в начальной школе на 2022-2023 учебный год
класс
количество
1
2
2
4
3
4
4
3
итого
13

Учебный план 1- 4 классы на 2022-2023
Предметные
области

Учебные
предметы

Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литературное
чтение
Литературное
чтение
Родной язык и Родной язык*
литературное
Литературное
чтение на родном чтение* на родном
языке
языке
Иностранный язык
Иностранный язык (Английский)
Математика
Математика и
информатика

1
2 уч.

2
3
4 уч. 4уч.

5

5

4
0
0

0
0

-

Окружающий мир
Обществознание и
естествознание
Основы
Основы светской
религиозных
этики
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Искусство

4

Всего /к оплате

5

5

20/15**

4

4

16/8**

0
0

2

4
3 уч.

0
0

0*
0*

2

2

6/4**

4

4

4

4

16/8**

2

2

2

2

8/4**

--

-

-

1

1

1

1

1

1

4/2**

1

1

1

1

4/2**

Технология
1
1
1
1
4/2**
Технология
Физическая
Физическая
2
2
2
2
8/4**
культура
культура
20
22
22
23
83/50**
итого
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Математика
и Информатика
1
1
1
1
4/2**
информатика
Итого
21
23
23
23
87/52**
Итого
к
52
финансированию
*Родителями (законными представителями) для изучения родного русского языка, другие
языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны.

** выделено обучение в РВГ
В 2022-23 учебном году в начальной школе реализуется ФГОС НОО ОВЗ
класс
2

Количество Вид программы
примечание
детей
2
АООП НОО для обучающихся УО вариант Индивидуальное
2
обучение на дому
АООП НОО для обучающихся ЗПР 7.1
АООП НОО для обучающихся ЗПР 7.1, 7.2

3
2
итого 4

Инклюзивно в классе
Инклюзивно в классе

Учебный план 2,3 класс по ФГОС НОО ОВЗ (ЗПР варианты 7.1, 7.2)
Предметные области
Учебные
2
3
всего нач.классы
предметы
Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
литературное чтение
Литературное
чтение
Родной язык*
Родной
язык
и Литературное
литературное чтение на чтение*
на
родном языке
родном языке
Иностранный
язык
Иностранный язык
(Английский)
Математика
и Математика
информатика
Окружающий мир
Обществознание и
естествознание
Основы
культур
этики

религиозных Основы светской
и
светкой этики

Искусство
Технология

4

9**

4

4

8**

0
0

0
0

0
0

1

1**

4

8**

2

2**

4

-

Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
физическая
культура

Физическая культура
21
итого
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно – развивающую область)
Коррекционно- развивающие занятия***
Ритмика
Итого
Итого
к
финансированию

5

21

-

0

1

1

2**

1
1
3

1
1
3

2**
2**
6**

21

23

40

2

2

1

1
42
0

*Родителями (законными представителями) для изучения родного русского языка,
другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны.
** выделено обучение в РВГ 1-2, 3-4 классы.
***Коррекционно- развивающие занятие с обучающимися ОВЗ проводятся во
внеурочное время классными руководителем.
Учебный план ФГОС НОО ОВЗ (ЗПР вариант 2)
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение целей современного образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отно-шений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей каждого обучающегося через введение курсов
коррекционно- развивающей области. Содержание коррекционно-развивающей области
учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и
психокоррекционными) и ритмикой. Продолжительность занятий определяется индивидуально в
соответствии с заключением ТПМПК в групповой или индивидуальной форме).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности предоставляют
обучающимся возможность выбора в соответствии с планом внеурочной деятельности начального
общего образования.
Индивидуальный учебный план 2 класс (вариант 2)
Образовательные области

Образовательные курсы Кол –во часов в неделю

Коррекционно-развивающие занятия Предметно-практические
действия
Адаптационные занятия
Итого / к оплате

Социализация,
коммуникация

1

1

2/2

Познава
тельная

Роботехника

в\д

1-4

1

30
минут

3-4

1

20-30
минут

34

1-4

1

30
минут

Спортзал,
спортплоща
дка

Место
проведения

34

В
зависимости
от
вида
деятельност
и
Компьютерн
ый класс

Спортивно
оздоровите
льное

Спортивные
игры
народов
мира

Техниче в\д
ское
моделир
ование
Спортив в\д
нооздоров
ительная

Общеинтел
ектуальная
социальная

Финансовая
грамотность

Познава
тельная

в/д

34

1-4

1

30
минут

Компьютерн
ый класс

Наш театр

Познава
тельная

в/д

34

1-4

1

40
минут

о Познава
тельная

в/д

34

1-4

1

30
минут

В
зависимости
от
вида
деятельност
и
Классные
руководител
и

«Мои руки Познава
не
для тельная
скуки»

в/д

34

1-4

1

30
минут

Разговор
важном
Общекульт
урное

итого
7
Итого
К оплате
6
* Программа «Разговор о главном» реализуется классным руководителями в 1-4
классах 1 час в неделю.

В
зависимости
от
вида
деятельности

руководитель

Продолжительно
сть
занятий

Распределение
часов

Общеинтел
ектуальное, Мой проект
Духовно –
нравственн
ое

классы

Направле
ние
Внеучной
деятельно
сти

План внеурочной деятельности начальная школа
на 2022-2023 учебный год
Наименова Вид
Формы
ние
внеучеб неурочно
программы ной
й
деятель деятельн
ности
ости

Количество
часов

1.
2.
3.
4.
5.

Внеурочная деятельность в начальной школе
организуется исходя из условий образовательного учреждения по направлениям:
Спортивно – оздоровительное,
Общекультурное,
Общеинтеллектуальное,
Социальное,
Духовно - нравственное.

Основное общее образование
Продолжительность учебного года для 5-9 классов составляет 34 учебных недель;
для 9- х классов 33 учебные недели; продолжительность учебной недели – 5 дней.
Продолжительность урока в 5-9 классах составляет 40 минут.
Домашние задания даются учащимся с учётом возможности их выполнения: до 2,5
часов. Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана, не
превышает величину максимально допустимой аудиторной нагрузки. Продолжительность
каникул:
 в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней;
 летом – не менее 8 календарных недель.
Учебный план – нормативный правовой акт, определяющий общие рамки отбора
учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности. Учебный план направлен на обеспечение оптимальной
системы управления качеством образования, осуществление функционирования школы в
едином образовательном пространстве, на сохранение преемственности между уровнями
обучения и формирование общеучебных умений.
В учебном плане основного общего образования (ООО) отражаются основные
показатели:
 общий объём нагрузки обучающихся;
 максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;
 состав и структуру обязательных предметных областей;
 недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам;
 объём и направления внеурочной деятельности.
Учебный план основного общего образования (для 5-9 классов) состоит из двух
частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, включающей внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных
предметов и учебное время, отводимое на их изучение и направлена на достижение
результатов, определяемых ФГОС ООО.
В обязательную часть учебного плана входят следующие обязательные
предметные области и учебные предметы:
1. Предметная область «Русский язык и литература" представлена учебными
предметами «Русский язык» (5 часов в неделю в 5 классе, 6 часов в неделю в 6 классе, 4
часа в неделю в 7 классе, 3 часа в неделю в 8 классе, 3 часа в неделю в 9-х классах),
«Литература» (3 часа в неделю в 5,6 классах и 2 часа в неделю в 7,8-х классах, 3 часа в
неделю в 9-х классах);
2. Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена учебными
предметами «Родной язык (русский)», «Родная литература».
*Родителями (законными представителями) для изучения родного русского языка, другие
языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны.
3.В предметной области «Иностранные языки» изучается учебный предмет «Иностранный язык» (Английский) (3 часа в неделю в 5-9 классах),
4. Предметная область «Математика и информатика» включает в себя учебные
предметы «Математика» (5 часов в неделю в 5,6 классах),
«Алгебра» (3 часа в неделю в 7-9-х классах);
«Геометрия» (2 часа в неделю в 7-9-х классах),
«Информатика» (1 час в неделю в 7- 9-х классах);
5. Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» обеспечено
учебными предметами:
«История России. Всеобщая история» (2 часа в неделю в 5-9 классах),

«Обществознание» (1 час в неделю в 6-9 классах)
«География» (1 час в неделю в 5-6 классах и 2 часа в неделю в 7-9-х классах);
6. Предметная область «Естественно-научные предметы» реализуется через изучение
учебных предметов:
«Физика» (2 часа в неделю в 7-8-х классах, 3 часа в неделю в 9-х классах),
«Химия» (2 часа в неделю в 8-9х классах),
«Биология» (1 час в неделю в 5-7 классах, 2 часа в неделю в 8-9х классах);
7.Предметная область «Искусство» представлена предметами :
«Изобразительное искусство» (1 час в неделю в 5-8 классах),
«Музыка» (1 час в неделю в 5-8 классах);
8. Изучение предметной области «Технология» обеспечено учебным предметом
«Технология» (2 часа в неделю в 5-7 классах, 1 час в неделю в 8 классе);
9. Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности»
отводит 3 часа в неделю на изучение учебного предмета
«Физическая культура» в 5-9 классах 2 часа в неделю.
Третий час физкультуры в 9 классе реализуется за счет внеурочной деятельности
«Спортивные игры».
«Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю в 8-9 классах).
Обязательная часть учебного плана реализуется в полном объеме






Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающее реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и предусматривает
время:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных
предметов;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы и потребности
обучающихся; - на внеурочную деятельность
На основании мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей,
часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующим
образом:
В предметную область «Общественно - научные предметы» добавлен 1 час в неделю на
изучение учебного предмета «Обществознание» в 5 классе.
Существенными аргументами для изучения курса обществознания с 5 класса являются
следующие факты:
- в настоящее время все авторские УМК рассчитаны на изучение обществознания с 5
класса; - преподавание обществознания реализует ключевые цели ФГОС, связанные с
формированием
гражданской
идентичности,
воспитанием
патриотизма,
гражданственности, правовой культуры учащихся;
- ежегодно - высокая степень востребованности обществознания при прохождении
государственной итоговой аттестации.
С целью осуществления непрерывности образования, а также необходимостью
формирования ИКТ-компетентности учащихся на уровне основного общего образования
добавлен учебный предмет «Информатика» по 1 часу в 5-6 классах,
В предметную область «Естественно -научные предметы» в 7 классах выделено 1 час
учебного предмета «Биология» с целью обеспечения последовательности и
преемственности, формирования у учащихся представлений об отличительных
особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции, для формирования
у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и
познавательных интересов в процессе изучения биологии.





Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), на изучение
предмета в 5- 6 классах 1 час в неделю. Часы на изучение «ОБЖ» выделяются из части,
формируемой участниками образовательных отношений.
«Физическая культура» в 5-9 классе составляет 2 часа в неделю и 1 час во внеурочной
деятельности «Спортивные игры»
Обучение ведется в РВГ:
Немецкий язык 6, 7-8 классах;
Английский язык 5-6, 7-8 классах;
Русский язык, литература 5-6 классах;
Математика 5-6 классах;
Физика 7- 8 классах;
История в 5-6,7-8 классы;
География в 5-6, 8-9 классах;
Биология 5-6,7- 8 классах;
Физическая культура в 5-6, 7-8 классах;
Технология в 5-6, 7-8 классах;
Искусство: музыка в 5-6-, 7-8 классах, изобразительное искусство 5-6 классах;
Количество детей в основной школе
класс
5
6
7
8
9
итого

Предметные области

Учебный план 5-9 классы на 2022-2023
Учебные предметы
5
6
7
8

Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
литература
Литература
Родной язык и родная Родной язык*
литература
Родная литература*
Иностранный язык
Иностранный
язык
(Английский)
Математика
Математика
информатика
Алгебра

Общественно-научные
предметы

количество
1
4
5
2
6
18
Всего/к
оплате

9

5
3

6
3

4
2

3
2

3
3

21/13**
13/8**

0

0

0

0

0

0*

0
3

0
3

0
3

0
3

0
3

0*
15/9**

5

5

10/5**
3

3

3

9/6 **

Геометрия

2

2

2

6/4 **

Информатика
История
России.
Всемирная история
История
Обществознание

1
2

1
2

1
2

3/2 **
10/6 **

2
2

1

1

1

1

2/0**
4/3**

Естественнонаучные
предметы

География
Физика

1

1

2
2

Химия
Биология

1

Искусство

Музыка

1
1

1

1

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

2

2

2

Физическая культура и Физическая культура
основы безопасности
ОБЖ
ИТОГО
Естественнонаучные
предметы
Общественно-научные
предметы
Основы безопасности
жизнедеятельности
Математика
и
информатика
Русский язык
Математика
Естественнонаучные
предметы

1

1
1

2

3

26
3

29
1

2
2

2
3

8/5**
7/5 **

2

2
2

4/4
7/5**

2
1

1

4/2**
3/2**

1
3

30
2
1

1

8/5**

3

3

14/9**

1

1
31
2

2/1**
94
Всего 10
1**

30
2

Биология
1

1**

Обществознание
1

0,5

1

0,5

1

2,5/2**

ОБЖ
1,5/1**

Информатика
Основы социализации
личности
Занимательный
русский язык
Тайны математики
Физика в быту
Юный биолог
Вокруг света

0,5

0,5

0,25

0,5

0,75

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25

0,5

0,75
0,25
0,25
0,25
0,25

0,5
0,25
0,25

Общественно-научные
предметы
Подросток и закон
ИТОГО
29
30
32
33
33
104
Итого
к
104
финансированию
*Родителями (законными представителями) выбран для изучения родного русского языка,
другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны.
**выделено обучение в РВГ
Учебный план 5-9 класс по ФГОС ООО ОВЗ (ЗПР варианты 7.1, 7.2)
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и литература

Учебные предметы

5

6

7

8

9

всего

Русский язык
Литература

5

/ 6
3

4

3

3
3

13**
8**

2

Родной язык
литература

и

родная Родной язык*
Родная литература*
Иностранный
язык
(Английский)
Математика

Иностранный язык
Математика информатика

Общественно-научные
предметы

0

0
3

0

0
3

Алгебра

3

3

6 **

Геометрия

2

2

4 **

Информатика
История
России.
Всемирная история
История
2
Обществознание

1
2

1
2

2 **
4 **

1

1

2**
3**

2
2

2
3

5**
5 **

2
2

4
5**

2

1
1

Искусство

Музыка

1
1

1

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

2

2

и Физическая культура

2/3

1

2
2

/
1

2**
2**
1

3

ОБЖ
ИТОГО

Русский язык
Математика
Естественнонаучные
предметы

0
9**
5**

1

Естественнонаучные
предметы
Общественно-научные
предметы
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Математика и информатика

0

3

Химия
Биология

Физическая
культура
основы безопасности

0

5

География
Физика

Естественнонаучные
предметы

0

1

4**

3

9**

1
26
3

29
1

30
2

30
2

31
2

1

1**
94
Всего
10
1**

Биология
1

1**

Обществознание
1
ОБЖ
1
Информатика
Основы социализации
личности
Занимательный
русский язык
Тайны математики
Физика в быту
Юный биолог
Вокруг света

0,5/ 1

2**

1

0,5
0,5

0,5
0,25

0,5

0,75

0,25
0,25
0,25
0,25

0,5

0,75
0,25
0,25
0,25

0,5
0,25

Общественно-научные
предметы
ИТОГО
Итого к финансированию

0,25

0,25

0,25

33

33

104
104

Подросток и закон
29

30

32

Коррекционно- развивающие занятия***
Ритмика

1

ИТОГО
Итого к финансированию

29

30

32

1***
33

33
105

*Родителями (законными представителями) выбран для изучения родного русского языка,
другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны.
**выделено обучение в РВГ.
***Коррекционно- развивающие занятие с обучающимися ОВЗ проводятся во внеурочное
время классными руководителями.
Количество детей ОВЗ В 5-9 класс
класс
Количество
Вид программы
детей
5
1
АООП ООО для обучающихся
со
смешанными расстройствами учебных
навыков 7.1
6
2
АООП ООО для обучающихся ЗПР 7.2,
7.1,7.2
7
1
АООП ООО для обучающихся
со
смешанными расстройствами учебных
навыков 7.1,7.2
8
3
АООП ООО для обучающихся ЗПР 7.2
9

3

примечание
Инклюзивно
классе

в

Инклюзивно
классе
Инклюзивно
классе

в

Инклюзивно
классе
АООП ООО для обучающихся
со Инклюзивно
смешанными расстройствами учебных классе
навыков 7.1,7,2

в

в

в

итого
10
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о системе текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ Альмяковской ООШ.
Формы
аттестации

Формы промежуточной аттестации в 5-8 классах
промежуточной 5 класс
6 класс
7 класс
8 класс

Комплексная
метапредметная +
работа
Контрольная работа в форме +
ОГЭ

Русский язык
+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

Литература
+
Тематический тест в форме ОГЭ
Выразительное чтение
+

+
+

Иностранный язык

+

Словарный диктант
Перевод с иностранного языка
на русский язык

+
+

+
+

+
+

Математика
Устный счет

+

+

+

+

Решение задач
+
Контрольная работа в форме +
ОГЭ

+
+

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

География

Тестовая работа в форме ОГЭ
История
Тестовая работа в форме ОГЭ
Обществознание
Тестовая работа в форме ОГЭ
Биология
+
Информатика и ИКТ
+
+
Физика

Тематический тест
Зачетная работа
Тестовая работа в форме ОГЭ
устная проверка
билетам)

(теория

Физическая культура
по
+

+

Музыка
устная
проекта)

проверка

(защита

устная проверка (защита проекта

+
ИЗО
+

Технология
Выставление среднечетвертной
+
+
+
оценки
Внеурочная деятельность в основной школе
Раздел учебного плана внеурочная деятельность в соответствии с требованиями
Стандарта предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на
развитие личности. Внеурочная деятельность в школе реализуется через дополнительные
образовательные программы социализации учащихся, воспитательные программы.
Время, отведенное на внеурочную деятельность 6 часов, не учитывается при
определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
В учебном плане по внеурочной деятельности указан объём в часах по каждому
направлению. Внеурочная деятельность реализуется в различных формах (кружки,
экскурсии, секции, соревнования, общественно-полезные практики и т. д.) во второй
половине дня.
Основными видами внеурочной деятельности являются: познавательная, досуговая
(развлекательная), спортивно-оздоровительная, творческая.

Социальное

Распределение
часов
Продолжительно
сть
заниятий
Место
проведения

Спортивны
е игры

Познавател
ьная
деятельнос
ть
исследоват
ельская

классы

Общеинтелек Юный
туальное,
журналист
Духовно
–
нравственное

Количество
часов

План внеурочной деятельности основная школа на 2022-2023 учебный год
Направление Наименов Вид
Формы
внеурочной
ание
внеурочно неурочно
деятельности программ й
й
ы
деятельно деятельн
сти
ости
кружок

34

5-9

1

Секция

34

5-9

1

Проектна
я
мастерска
я

17

5-9

0,5

спортивнооздоровите
льное

Социально Проектная
е
деятельнос
проектиров ть
ание

В
завис
имост
и от
вида
деяте
льнос
ти

В
зави
сим
ости
от
вида
деят
ельн
ости
60
Спо
минут ртза
л,
спор
тпло
щад
ка
В
В
завис зави
имост сим
и от ости
вида
от
деяте вида
льнос деят
ти
ельн
ости

руководитель

На внеурочную деятельность в 5-9 классах отводится 3 недельных часа. Внеурочная
деятельность ведется по следующим направлениям:
•
Социальное
•
Спортивно-оздоровительное
•
Общекультурное
•
Общеинтеллектуальное
Выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, что
предполагает оптимизацию внутренних ресурсов школы. В реализации модели
принимают участие все педагогические работники. В 5,6, 7 классе координирующую роль
выполняет классный руководитель. Внеурочная деятельность фиксируется в журнале для
внеурочной деятельности. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются
по желанию обучающихся.

Хлебен
кова
М.П.

Клепик
ов В.П.

Медве
дева
Ю.С.

Финансова
я
грамотност
ь

17

5-9

0,5

Разговор о
важном

34

5-9

1

Основная школа
Итого к оплате
*
Программа «Разговор о главном» реализуется классным
руководителями в 5-9 классах 1 час в неделю.

4
3

В
Солодя
завис
нкина
имост
М.В.
и от
вида
деяте
льнос
ти
Классные
руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».