Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Альмяковская основная общеобразовательная школа Первомайского района Программа по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения школьников на 2015-2019 гг. Автор – составитель: Медведева Юлия Сергеевна, заместитель директора по ВР Альмяково – 2015 Паспорт Программы 1. Полное название программы 2. 3. Статус программы Дата принятия и наименование решения о разработки программы 4. 5. Заказчик Программы Автор - составитель 6. 7. Срок реализации Цель программы 8. Задачи программы 9. Основные направления реализации программы 10. Краткое содержание программы 11. Ожидаемые результаты Программа по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения школьников Школьная программа Приказ директора школы от 15.09.2015 № 24/1-о «О разработке долгосрочной программы по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности и вредных привычек» Администрация школы Заместитель директора по УВР Медведева Юлия Сергеевна 2015-2019г. Совершенствование системы социальных, правовых, педагогических мер, направленных на профилактику наркомании и вредных привычек, на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, преступлениям, антиобщественным действиям несовершеннолетних. - создать условия для минимизации факторов риска детского неблагополучия и более полной реализации позитивных намерений личности растущего ребёнка через личностно – ориентированное воспитание, и сопровождение детей «группы риска»; - обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; - развивать систему мер для предупреждения безнадзорности, правонарушений, преступлений, выявлять и устранять причины, способствующие этому; - повысить духовно-нравственный уровень учащихся; - формировать ответственное поведение, законопослушного гражданина; - выявлять и пресекать случаи вовлечения н/л в совершение преступлений и антиобщественных действий; - формировать навыки здорового образа жизни и ценностное отношение к своему здоровью. 1.«Школа – правовое пространство» 2. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики 3. «Скажи «нет»!» 4. Духовно-нравственное направление 5. «Зона особого внимания» 6. Мониторинг и диагностика результатов 7. Индивидуально-профилактическая работа Содержание Программы ориентировано на личность ребёнка, на развитие его природных задатков, на создание в школе обстановки социальной защищённости, на формирование законопослушного гражданина. Программа составлена на основе анализа наиболее эффективных форм и методов работы по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности и профилактике вредных привычек. 1. Совершенствование содержания и форм духовно-нравственного воспитания учащихся. 2. Повышение уровня воспитанности учащихся. 12. Участники Программы 3. Комплексное сопровождение детей «группы риска». 4. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 5. Наличие условий для социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении. Администрация школы Родители учащихся Классные руководители Учителя – предметники 13. Партнерские отношения 14. Источники финансирования 15. Организация контроля за выполнением Программы 16. Адрес организации 17. Телефон (директор) Учащиеся школы с 1 по 9 класс КДН и ЗП Органы социальной защиты населения Органы управления образованием Органы опеки и попечительства Органы здравоохранения Органы внутренних дел Органы службы занятости Собственные вложения участников программы и возможные иные не запрещенные законодательством источники финансирования (внебюджетные средства) Реализация Программы рассчитана на 5 лет. Управление Программой осуществляет заместитель директора по УВР. Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик Программы: Администрация школы 636945, с. Альмяково, Первомайский район, Томская область, ул. Советская, 36 8-38(245) 30-5-30 Пояснительная записка Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников - это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизов анных способов решения споров, профилактики правонарушений. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения. Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника. Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохр анительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юрид ическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников. Программа разработана на основе следующих документов: 1. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999г.) с дополнениями и изменениями (120 закон). 2. Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; 3. Комплексный план по профилактике безнадзорности, преступлений, правонарушений и употребления спиртных напитков, психоактивных и наркотических веществ среди несовершеннолетних на 2016 год; Цель раммы Организация профилактики безнадзорности и правонарушений в МАОУ Альмяковская ООШ Формирование у детей ценного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, проф илактика алкоголизма и наркомании. Социально-нравственное оздоровление молодежной среды. Задачи программы 1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. 2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 3. Социально - педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении 4. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними. Формы, методы и приемы профилактической работы. 1. Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельн ости и их влияния на здоровье. 2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности. 3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях. 4. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме. 5. Просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма. 6. Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, кружки, секции, привитие навыков здорового образа жизни. Сроки и этапы реализации программы. Данная программа рассчитана на три года реализации и будет проведена в период с 2016 -2019год. Этапы реализации программы I. Подготовительный этап (январь - февраль ) □ Анализ состояния профилактической работы за 2015уч. год. Работа с документацией. II. Практический (январь 2016г.- июнь 2019г.) • Реализация программы. • Отслеживание результатов. • Коррекция программы. • Отработка технологий и методов работы. III. Обобщающий (август 2019 г.) • Анализ и обобщение результатов. • Соотнесение результатов с поставленными целями. • Оформление и описание результатов. • Выработка методических рекомендаций. • Описание опыта работы по реализации программы. • Формирование рабочей модели системы профилактической работы. Прогозируемый результат внедрения 1. Воспитание законопослушного гражданина, через изучение основных законов государства. 2. Использование в воспитательном процессе “Программы” должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алк оголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья. 3. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять осно вные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, пр оявлять творческие способности в коллективно-творческих делах. 4. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния. Ожидаемые результаты • Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, спосо бных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественнополитическую ситуацию в селе. • Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманией и другими видами зависимости от психотропных веществ. • Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи. • Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих страте гий и личностных ресурсов у подростков и молодежи. • Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами. В компетенцию образовательного учреждения МАОУ Альмяковская ООШ входит: 1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется: - постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении; - проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей (выездное мероприятие); - разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития; привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи (по с огласованию); - разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных пр ограмм для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении; осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащи хся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика. 2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в обр азовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает: - разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением пр ичин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению; направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в муниципальный орган управления образованием 10 сентября, 2 ноября,5 января, 26 марта и 5 июня согласно формам отчёта в течение учебного год а; совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока; -обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования; разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска; организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и пр авонарушений среди обучающихся; проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»). 3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. Это: - организация обходов микроучастка школы с целью выявления несовершеннолетних детей, подл ежащих обучению и определения условий, в которых они проживают; организация работы общественного инспектора по защите прав детей, посещение им семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования ж илищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку); организация рейдов в микрорайоне образовательного учреждения совместно с органами внутренних дел, инспекцией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты и др. ( по согл асованию); создание банка данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска; привлечение органов родительского самоуправления, и управляющих советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей; принятие необходимых мер по лишению родительских прав и устройству ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение; - создание банка данных в виде социальных паспортов на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении; обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организация бесплатн ого питания. 4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них - организация постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах; - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каник улярное время. 5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через: организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, ко ллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.); использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспит ания - тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д; организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций областного и федерального уровня, направленных на формирование гражданско -правового сознания учащихся; привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике бе знадзорности и правонарушений несовершеннолетних; использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журн алов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, вн еклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры; - создание страницы на школьном сайте, выпуск школьной газеты, размещение специальных инфо рмационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения учащихся. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2016№ 1 2 3 2017 учеб- ный год Практические дела Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции). данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им. 4 5 Ответственные В течение всего года классные руководители, руководители кружков Сентябрь Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе. Составление базы Срок исполнения Сентябрь Октябрь-ноябрь Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости. Организация и проведение “Дня здоровья" Проведение Дней здоровья в классах. январь Кл. руководители. Педагогорганизатор Кл. руководители. Педагог-организатор, классные руководители, инспектор ПДН ОВД( по согласованию), родительская общественность Кл. руководители Учитель физкультуры В течение всего года 6 Беседы фельдшера с учащимися 7- 9 - ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних). 7 Проведение выборочного анкетирования среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска. 8 анкетирования учащихся 6, 8, 7 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ. 9 ассные часы, посвященные результатам анкетирования. 10 Проведение анкетирования среди учащихся 5, 7, 9 классов с целью выявления знаний и В течение всего периода Кл. руководители Октябрь Кл. руководители Проведение Ноябрь Кл. руководители Кл. руКл Ноябрь Ноябрь ководители Кл. руководители отношения детей разных возрастных групп, к здоровому образу жизни. Классные часы, посвященные результатам анкетирования. Ноябрь Классные руководители 12 Конкурс рисунков (5 - 6 кл), посвященный Дню борьбы со СПИДом. Декабрь Кл. руководители, Учитель ИЗО 13 Презентация “Наркотики: зависимость и последствия”. Декабрь Выпуск стенда «Береги здоровье смолоду!» Декабрь 1 по- Педагог-организатор Оформление выставки книг: , “Берегите здоровье смолоду”, “Экология и проблемы XXI”. лугодие Библиотекарь 1 полугодие 1 Библиотекарь СДК Педа- полугодие гог-организатор 11 14 15 16 17 18 19 Оформление картотеки по теме: “Здоровый образ жизни” Проведение беседы с просмотром видеофильмов по темам: “Наркомания”, “В XXI век без наркотиков”, “Виртуальная агрессия” Подбор материалов к родительским собраниям и классным часам по темам: “Режим дня школьника”, “Физическая активность и здоровье”, “Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек”, “ЗОЖ, закаливание”, “СПИД и его профилактика”, “Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурения”, “Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вред гиподинамии”. 21 Библиотекарь Завуч Учитель физкультуры Фельдшер ФАПА Проведение классных часов, родительских собраний, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ. Участие в лыжных соревнованиях, соревнованиях по футболу. 20 1 полугодие Учитель биологии, ОБЖ Учет посещаемости школы детьми, состоящими на разных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул. Проведение заседаний Совета профилактики правонарушений. В течение периода реализации программы Классные руководители По особому плану учитель физкультуры В течение года Классные руководители 22 1 раз в два месяца (за исключением Завуч Педагог-организатор экстренных случаев) 23 Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально-опасном положении и семьи, чьи дети состоят на различных категориях учёта В течение года Педагог-организатор Классные рук. Инспектор КДН Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни. В течение года Кл. руководители, Учитель ИЗО 25 Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом. В течение года Учитель физической культуры, Учитель ОБЖ 26 Обучение педагогических работников ОУ современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотреблениями психоактивными веществами среди обучающихся. В течение года 24 27 Организация летней оздоровительной компании, посвящённой здоровому образу жизни. Июнь - август Завуч Фельдшеры ФАПА Педагог-организатор Инспектор ОДН(по согласованию) Завуч, педагог- организатор мед. работник, руководители лагерей ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2017№ 2018 учебный год Срок исполнения Ответственные В течение всего года классные руководители, руководители кружков Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе. Сентябрь Кл. руководители. Педагог-организатор Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им. Сентябрь Кл. руководители. 1 2 Практические дела Привлечение учащихся к культурнодосуговой деятельности (кружки, секции). 3 4 Проведение мероприятий, в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости. Октябрь-ноябрь Педагог-организатор, классные руководители, инспектор ПДН ОВД( по согласованию), родительская общественность 5 Организация и проведение Дней здоровья. В течение года Кл. руководители Учитель физкультуры 6 Беседы фельдшера с учащимися 7- 9 - ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психическиактивных веществ среди несовершеннолетних). В течение всего периода 7 Анкетирование среди учащихся 1, 5, классов с целью контроля за их адаптацией к новым условиям обучения. Октябрь 8 Выборочное анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска. Октябрь 9 10 Проведение анкетирования учащихся 6, 8, 7 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ. Проведение анкетирования с учащимися 7 - 9 классов с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. Конкурс рисунков (5 - 6 кл), посвященный Дню борьбы со СПИДом. 11 12 13 14 Проведение линейки “СПИД - чума века!". Кл. руководители Кл. Кл. руководители Ноябрь Кл. руководители Ноябрь Кл. руководители Декабрь Кл. руководители, Учитель ИЗО Декабрь Выставка книг по здоровому образу жизни 1 полугодие Проведение беседы с просмотром видеофильмов по теме «Вредным привычкам нет! Здоровому образу жизни - да! 1 полугодие Оказание помощи классным руководителям в подборе материалов по здоровому образу жизни. 1 полугодие Педагог организатор Библиотекарь СДК Педагог-организатор 15 16 17 Регулярное проведение классных часов, родительских собраний, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ. Участие в спортивных соревнованиях, соревнованиям по лыжам. В течение периода реализации программы Библиотекари школы, СДК Завуч, классные руководители Работники здравоохранения (по согласованию) По особому учитель физической плану культуры В течение года Педагог-организатор 18 Контролирование посещаемости школы руководи детьми, состоящими на различных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул. 19 Проведение заседаний Совета профилактики 1 раз в два месяца правонарушений. ( за исключением экстренных случаев) В течение года 20 Проведение рейда «Подросток» в семьи, состоящие на учёте. 21 рганизация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни. О 22 П роведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом. В течение года Фельдшеры ФАПА (по согласованию) Классные руководители В течение года Завуч Работники ФАПА (по согласованию) Педагогорганизатор Июнь - август Педагог-организатор, руководители лагерей Продолжать обучение педагогических работников ОУ современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотреблениями психоактивными веществами среди обучающихся. Организация летней оздоровительной компании. представители сельского поселения, инспектор ПДН кл.руководители педагогорганизатор В течение года Педагог-организатор 23 24 Завуч Педагог-организатор ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебный год № Практические дела Срок исполнения Ответственные В течение всего года Педагог-организатор, классные руководители, руководители кружков, секций. Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе. Сентябрь Кл. руководители. Педагогорганизатор Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им. Сентябрь Кл. руководители. Педагогорганизатор периода Учитель физкультуры 1 Вовлечение обучающихся в неаудиторную занятость. 2 3 4 Организация и проведение Дней здоровья В течение всего 5 Беседы врача нарколога и терапевта с учащимися 8- 9 - ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних). 6 Участие в конкурсе рисунков (3 - 7 кл), посвященных Дню борьбы со СПИДом. 7 Провести беседы с просмотром видеофильма «Век глупцов». В течение всего периода Педагог-организатор Кл. руководители Декабрь 1 Кл. руководители, Учитель ИЗО полугодие 1 Педагог-организатор полугодие Библиотекарь Работники здравоохранения Педагог-организатор Помощь в подборке материалов по ЗОЖ. 8 9 Регулярно проводить классные часы, родительские собрания по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ. В течение периода реализации программы Педагог-организатор Медицинский работник ( по согласованию) 10 Участие в спортивных соревнованиях. По особому плану учитель физ. культуры Распространение специальных материалов антинаркотической направленности: буклеты, брошюры, социальная реклама. В течение года Педагог-организатор В целях контроля вести учет посещаемости школы детьми, состоящими на различных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул. В течение года Педагог-организатор 1 раз в два месяца (за исключением экстренных случаев) И Завуч Педагогорганизатор представители из сельского поселения 11 12 13 Проведение заседания Совета профилактики правонарушений. 14 Проведение рейда «Подросток» в семьи. В течение года 15 16 17 Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни. В течение года Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом. В течение года Выпуск уголка «Береги здоровье смолоду!» Педагог-организатор инспектор ПДН, ОДН ( по согласованию) Кл.руководители Кл. руководители Руководители кружков Классные руководители В течении года Педагог-организатор 18 Организация летней оздоровительной компании. Июнь август Педагог-организатор, руководители лагерей Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)