программа по формированию законопослушного поведения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Альмяковская основная общеобразовательная школа
Первомайского района

Программа
по воспитанию правовой культуры
и законопослушного поведения школьников
на 2015-2019 гг.

Автор – составитель:
Медведева Юлия Сергеевна,
заместитель директора по ВР

Альмяково – 2015

Паспорт Программы

1.

Полное название программы

2.
3.

Статус программы
Дата принятия и наименование решения о разработки программы

4.
5.

Заказчик Программы
Автор - составитель

6.
7.

Срок реализации
Цель программы

8.

Задачи программы

9.

Основные направления реализации
программы

10.

Краткое содержание программы

11.

Ожидаемые результаты

Программа по воспитанию правовой культуры
и законопослушного поведения школьников
Школьная программа
Приказ директора школы от 15.09.2015
№ 24/1-о
«О разработке долгосрочной программы по
профилактике правонарушений, преступлений,
безнадзорности и вредных привычек»
Администрация школы
Заместитель директора по УВР
Медведева Юлия Сергеевна
2015-2019г.
Совершенствование системы социальных, правовых, педагогических мер, направленных на профилактику наркомании и вредных привычек, на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, преступлениям,
антиобщественным действиям несовершеннолетних.
- создать условия для минимизации факторов риска детского неблагополучия и более полной реализации позитивных намерений личности растущего
ребёнка через личностно – ориентированное воспитание, и сопровождение детей «группы риска»;
- обеспечить защиту прав и законных интересов
несовершеннолетних;
- развивать систему мер для предупреждения безнадзорности, правонарушений, преступлений, выявлять и устранять причины, способствующие этому;
- повысить духовно-нравственный уровень учащихся;
- формировать ответственное поведение, законопослушного гражданина;
- выявлять и пресекать случаи вовлечения н/л в совершение преступлений и антиобщественных действий;
- формировать навыки здорового образа жизни и
ценностное отношение к своему здоровью.
1.«Школа – правовое пространство»
2. Взаимодействие с органами и учреждениями
системы профилактики
3. «Скажи «нет»!»
4. Духовно-нравственное направление
5. «Зона особого внимания»
6. Мониторинг и диагностика результатов
7. Индивидуально-профилактическая работа
Содержание Программы ориентировано на личность ребёнка, на развитие его природных задатков, на создание в школе обстановки социальной
защищённости, на формирование законопослушного гражданина.

Программа составлена на основе анализа наиболее эффективных форм и методов работы по
профилактике правонарушений, преступлений,
безнадзорности и профилактике вредных привычек.
1. Совершенствование содержания и форм духовно-нравственного воспитания учащихся.
2. Повышение уровня воспитанности учащихся.

12.

Участники Программы

3. Комплексное сопровождение детей «группы
риска».
4. Обеспечение защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних.
5. Наличие условий для социально-педагогической
реабилитации несовершеннолетних, находящихся в
социально – опасном положении.
Администрация школы

Родители учащихся

Классные руководители
Учителя – предметники

13.

Партнерские отношения

14.

Источники финансирования

15.

Организация контроля за выполнением Программы

16.

Адрес организации

17.

Телефон (директор)

Учащиеся школы с 1 по 9 класс

КДН и ЗП
Органы социальной защиты населения
Органы управления образованием
Органы опеки и попечительства
Органы здравоохранения
Органы внутренних дел

Органы службы занятости

Собственные вложения участников программы и
возможные иные не запрещенные законодательством источники финансирования (внебюджетные
средства)
Реализация Программы рассчитана на 5 лет.
Управление Программой осуществляет заместитель директора по УВР.

Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик Программы: Администрация
школы
636945, с. Альмяково, Первомайский район,
Томская область, ул. Советская, 36
8-38(245) 30-5-30

Пояснительная записка
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников - это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизов анных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать
как фактор проявления правовой культуры личности.
К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых
предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и
правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в
правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных
установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным,
личным убеждением школьника.
Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохр анительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юрид ическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта»,
«порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.
Программа разработана на основе следующих документов:
1.
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999г.) с дополнениями и изменениями (120 закон).
2.
Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
3.

Комплексный план по профилактике безнадзорности, преступлений, правонарушений и

употребления спиртных напитков, психоактивных и наркотических веществ среди несовершеннолетних на 2016 год;

Цель раммы
Организация профилактики безнадзорности и правонарушений в МАОУ Альмяковская ООШ
Формирование у детей ценного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, проф илактика алкоголизма и наркомании.
Социально-нравственное оздоровление молодежной среды.
Задачи программы
1.
Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.
Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.
Социально - педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении

4.
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними.

Формы, методы и приемы профилактической работы.
1. Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельн ости и их влияния на здоровье.
2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных
ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации
личности.
3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и
родительских собраниях.
4. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая
найти свое новое положение в социуме.
5. Просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда,
разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.
6. Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, кружки, секции, привитие навыков
здорового образа жизни.
Сроки и этапы реализации программы.
Данная программа рассчитана на три года реализации и будет проведена в период с 2016 -2019год.
Этапы реализации программы I. Подготовительный этап (январь - февраль )
□ Анализ состояния профилактической работы за 2015уч. год.
Работа с документацией.
II. Практический (январь 2016г.- июнь 2019г.)
•
Реализация программы.
•
Отслеживание результатов.
•
Коррекция программы.
•
Отработка технологий и методов работы.
III. Обобщающий (август 2019 г.)
•
Анализ и обобщение результатов.
•
Соотнесение результатов с поставленными целями.
•
Оформление и описание результатов.
•
Выработка методических рекомендаций.
•
Описание опыта работы по реализации программы.
•
Формирование рабочей модели системы профилактической работы.
Прогозируемый результат внедрения
1. Воспитание законопослушного гражданина, через изучение основных законов государства.
2. Использование в воспитательном процессе “Программы” должно привести к овладению основными
знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алк оголя и
никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах
личной безопасности и сохранения здоровья.
3. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять осно вные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, пр оявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.
4. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.
Ожидаемые результаты

•
Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, спосо бных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественнополитическую ситуацию
в селе.
•
Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманией и другими видами зависимости от психотропных веществ.
•
Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди
детей, подростков и молодежи.
•
Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих страте гий и
личностных ресурсов у подростков и молодежи.
•
Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.
В компетенцию образовательного учреждения МАОУ Альмяковская ООШ входит:
1.
Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним,
имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется:
- постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и
поведении либо отклонения в обучении;
- проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей (выездное
мероприятие);
- разработка
индивидуальных маршрутов (планов,
программ)
коррекции
несовершеннолетних, их дальнейшего развития;
привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников,
юристов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи (по с огласованию);
- разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных пр ограмм для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении;
осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащи хся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование
ситуации в пользу ученика.
2.
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в обр азовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.
Работа в этом направлении предусматривает:
- разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением пр ичин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;
направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или
систематически пропускающих учебные занятия в муниципальный орган управления образованием
10 сентября, 2 ноября,5 января, 26 марта и 5 июня согласно формам отчёта в течение учебного год а;
совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития
воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;
-обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;
разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся
в группе риска;
организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и пр авонарушений среди обучающихся;
проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).

3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в
обучении и воспитании детей. Это:
- организация обходов микроучастка школы с целью выявления несовершеннолетних детей, подл ежащих обучению и определения условий, в которых они проживают;
организация работы общественного инспектора по защите прав детей, посещение им семей
группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования ж илищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под
опеку);
организация рейдов в микрорайоне образовательного учреждения совместно с органами
внутренних дел, инспекцией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты и др. ( по согл асованию);
создание банка данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска;
привлечение органов родительского самоуправления, и управляющих советов к работе с
семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;
принятие необходимых мер по лишению родительских прав и устройству ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего
образовательное учреждение;
- создание банка данных в виде социальных паспортов на каждую семью, находящуюся в социально
опасном положении;
обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально
опасном положении (использование интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных
программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организация бесплатн ого питания.
4.
Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них
- организация постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций,
творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;
- обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каник улярное время.
5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:
организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, ко ллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);
использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспит ания - тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования,
совместной продуктивной деятельности и т. д;
организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов,
акций областного и федерального уровня, направленных на формирование гражданско -правового сознания
учащихся;
привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта,
здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике бе знадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журн алов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, вн еклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
- проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры;
- создание страницы на школьном сайте, выпуск школьной газеты, размещение специальных инфо рмационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения учащихся.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2016№

1
2

3

2017 учеб-

ный год
Практические дела
Привлечение учащихся к культурно-досуговой
деятельности (кружки, секции).

данных по

учащимся,
имеющим отклонения в поведении, и семьям
неблагополучного характера с целью
последующей помощи им.
4

5

Ответственные

В течение всего
года

классные руководители,
руководители кружков

Сентябрь

Составление социальных паспортов школы и
классов с целью получения необходимой
информации о детях, обучающихся в школе.
Составление базы

Срок
исполнения

Сентябрь

Октябрь-ноябрь

Комплекс мероприятий, проводимый в рамках
Месячника профилактики правонарушений и
наркозависимости.

Организация и проведение “Дня здоровья"
Проведение Дней здоровья в классах.

январь

Кл. руководители. Педагогорганизатор
Кл. руководители.

Педагог-организатор,
классные руководители,
инспектор ПДН ОВД( по
согласованию), родительская общественность
Кл. руководители Учитель
физкультуры

В течение всего
года
6

Беседы фельдшера с учащимися 7- 9 - ых
классов (беседа со специалистами,
мероприятия по профилактике употребления
психически-активных веществ среди
несовершеннолетних).

7

Проведение выборочного анкетирования среди
учащихся с целью выявления уровня знаний о
факторах риска.

8
анкетирования учащихся 6, 8, 7
классов с целью выявления отношения детей
разного возраста к ПАВ.
9
ассные часы, посвященные результатам
анкетирования.
10 Проведение анкетирования среди учащихся 5,
7, 9 классов с целью выявления знаний и

В течение всего
периода

Кл. руководители

Октябрь

Кл. руководители

Проведение
Ноябрь
Кл. руководители Кл. руКл

Ноябрь

Ноябрь

ководители

Кл.

руководители

отношения детей разных возрастных групп, к здоровому образу жизни.
Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

Ноябрь

Классные руководители

12

Конкурс рисунков (5 - 6 кл), посвященный Дню
борьбы со СПИДом.

Декабрь

Кл. руководители, Учитель
ИЗО

13

Презентация “Наркотики: зависимость и последствия”.

Декабрь

Выпуск стенда «Береги здоровье смолоду!»

Декабрь 1 по-

Педагог-организатор

Оформление выставки книг: , “Берегите здоровье
смолоду”, “Экология и проблемы XXI”.

лугодие

Библиотекарь

1 полугодие 1

Библиотекарь СДК Педа-

полугодие

гог-организатор

11

14
15

16

17

18

19

Оформление картотеки по теме: “Здоровый образ
жизни”
Проведение беседы с просмотром видеофильмов по
темам: “Наркомания”, “В XXI век без наркотиков”,
“Виртуальная агрессия”
Подбор материалов к родительским собраниям и
классным часам по темам: “Режим дня школьника”,
“Физическая активность и здоровье”, “Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика
вредных привычек”, “ЗОЖ, закаливание”, “СПИД и
его профилактика”, “Предупреждение алкоголизма,
наркомании, табакокурения”, “Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья
человека. Вред гиподинамии”.

21

Библиотекарь
Завуч Учитель физкультуры Фельдшер ФАПА

Проведение классных часов, родительских собраний, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с
детьми и родителями, консультации для родителей
учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.
Участие в лыжных соревнованиях,
соревнованиях по футболу.

20

1 полугодие

Учитель биологии, ОБЖ

Учет посещаемости школы детьми, состоящими на разных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул.
Проведение заседаний Совета профилактики правонарушений.

В течение
периода реализации программы

Классные руководители

По особому плану

учитель физкультуры

В течение года

Классные руководители

22

1 раз в два месяца (за исключением

Завуч
Педагог-организатор

экстренных
случаев)
23
Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся
в социально-опасном положении и семьи, чьи дети состоят на различных категориях учёта

В течение года

Педагог-организатор
Классные рук. Инспектор КДН

Организация выставок творческих работ
учащихся по здоровому образу жизни.

В течение года

Кл. руководители, Учитель ИЗО

25
Проведение бесед по здоровому образу жизни,
отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня,
занятиях спортом.

В течение года

Учитель физической
культуры, Учитель ОБЖ

26
Обучение педагогических работников ОУ
современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения
и злоупотреблениями психоактивными веществами
среди обучающихся.

В течение года

24

27

Организация

летней

оздоровительной
компании, посвящённой здоровому образу
жизни.

Июнь - август

Завуч Фельдшеры ФАПА
Педагог-организатор Инспектор ОДН(по согласованию)
Завуч, педагог- организатор мед. работник, руководители лагерей

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2017№

2018 учебный год
Срок
исполнения

Ответственные

В течение всего
года

классные руководители,
руководители кружков

Составление социальных паспортов школы и
классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь

Кл. руководители.
Педагог-организатор

Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям
неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

Сентябрь

Кл. руководители.

1

2

Практические дела
Привлечение учащихся к культурнодосуговой
деятельности (кружки, секции).

3

4

Проведение мероприятий, в рамках Месячника
профилактики правонарушений и наркозависимости.

Октябрь-ноябрь Педагог-организатор, классные
руководители, инспектор ПДН ОВД( по согласованию), родительская общественность

5 Организация и проведение Дней здоровья. В течение года

Кл. руководители
Учитель физкультуры

6

Беседы фельдшера с учащимися 7- 9 - ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по
профилактике употребления психическиактивных веществ среди несовершеннолетних).

В течение всего
периода

7

Анкетирование среди учащихся 1,
5, классов с целью контроля за их адаптацией к
новым условиям обучения.

Октябрь

8

Выборочное анкетирование среди учащихся с
целью выявления уровня знаний о факторах риска.

Октябрь

9

10

Проведение анкетирования учащихся 6, 8, 7
классов с целью выявления отношения детей
разного возраста к ПАВ.
Проведение анкетирования с учащимися 7 - 9
классов с целью выявления знаний и отношения
детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни.
Конкурс рисунков (5 - 6 кл), посвященный Дню
борьбы со СПИДом.

11

12

13
14

Проведение линейки “СПИД - чума века!".

Кл.
руководители

Кл.

Кл. руководители
Ноябрь

Кл.

руководители

Ноябрь

Кл.

руководители

Декабрь

Кл. руководители,
Учитель ИЗО

Декабрь

Выставка книг по здоровому образу жизни

1 полугодие

Проведение беседы с просмотром
видеофильмов по теме «Вредным привычкам нет! Здоровому образу жизни - да!

1 полугодие

Оказание помощи классным руководителям
в подборе материалов по здоровому образу
жизни.

1 полугодие

Педагог

организатор

Библиотекарь СДК
Педагог-организатор

15

16

17

Регулярное проведение классных часов,
родительских собраний, анкетирование по
проблемам ПАВ, беседы с детьми и
родителями, консультации для родителей
учащихся, имеющих отклонения в
поведении и замеченных в употреблении
ПАВ.
Участие в спортивных соревнованиях,
соревнованиям по лыжам.

В течение
периода
реализации
программы

Библиотекари школы, СДК

Завуч, классные
руководители
Работники
здравоохранения (по
согласованию)

По особому

учитель

физической
плану
культуры

В течение года

Педагог-организатор

18
Контролирование посещаемости школы

руководи

детьми, состоящими на различных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул.
19 Проведение заседаний Совета профилактики 1 раз в два месяца правонарушений.
( за исключением
экстренных
случаев)
В течение года

20 Проведение рейда «Подросток» в семьи, состоящие на учёте.

21
рганизация выставок творческих работ
учащихся по здоровому образу жизни.

О

22
П
роведение бесед по здоровому образу
жизни, отказе от курения, регулярном питании, о
режиме дня, занятиях спортом.

В течение года

Фельдшеры ФАПА (по согласованию) Классные руководители

В течение года

Завуч Работники ФАПА (по
согласованию) Педагогорганизатор

Июнь - август

Педагог-организатор,
руководители лагерей

Продолжать обучение педагогических работников ОУ современным формам и
методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотреблениями
психоактивными веществами среди обучающихся.
Организация летней оздоровительной
компании.

представители сельского поселения, инспектор ПДН
кл.руководители педагогорганизатор

В течение года Педагог-организатор

23

24

Завуч
Педагог-организатор

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебный год
№

Практические дела

Срок исполнения

Ответственные

В течение всего
года

Педагог-организатор,
классные руководители,
руководители кружков,
секций.

Составление социальных паспортов школы и
классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь

Кл. руководители. Педагогорганизатор

Составление базы данных по учащимся, имеющим
отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

Сентябрь

Кл. руководители. Педагогорганизатор

периода

Учитель физкультуры

1 Вовлечение обучающихся в неаудиторную занятость.

2

3

4 Организация и проведение Дней здоровья В течение всего

5

Беседы врача нарколога и терапевта с учащимися
8- 9 - ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).

6

Участие в конкурсе рисунков (3 - 7 кл), посвященных Дню борьбы со СПИДом.

7

Провести беседы с просмотром видеофильма
«Век глупцов».

В течение всего периода

Педагог-организатор Кл.
руководители

Декабрь 1

Кл. руководители, Учитель ИЗО

полугодие 1

Педагог-организатор

полугодие

Библиотекарь
Работники
здравоохранения
Педагог-организатор

Помощь в подборке материалов по ЗОЖ.
8

9
Регулярно проводить классные часы, родительские
собрания по проблемам ПАВ, беседы с детьми и
родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.

В течение периода
реализации программы

Педагог-организатор Медицинский работник ( по
согласованию)

10
Участие в спортивных соревнованиях.

По особому плану

учитель физ. культуры

Распространение специальных материалов антинаркотической направленности: буклеты, брошюры, социальная реклама.

В течение года

Педагог-организатор

В целях контроля вести учет посещаемости школы
детьми, состоящими на различных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул.

В течение года

Педагог-организатор

1 раз в два месяца
(за исключением
экстренных случаев)

И Завуч Педагогорганизатор представители из сельского поселения

11

12

13

Проведение заседания Совета профилактики правонарушений.

14
Проведение рейда «Подросток» в семьи.

В течение года

15
16

17

Организация выставок творческих работ учащихся
по здоровому образу жизни.

В течение года

Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме
дня, занятиях спортом.

В течение года

Выпуск уголка «Береги здоровье смолоду!»

Педагог-организатор инспектор ПДН, ОДН ( по
согласованию)
Кл.руководители
Кл. руководители Руководители кружков
Классные руководители

В течении года

Педагог-организатор

18 Организация летней оздоровительной
компании.

Июнь
август

Педагог-организатор,
руководители лагерей

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».