программа дополнительного образования Юный журналист

1

Содержание
I. Пояснительная записка----------------- -----------------------------------------------------------------3
II. Методическое обеспечение и условия реализации -----------------------------------------------5
III. Планируемые результаты освоения учащимися содержания----------------------------------6
IV. Учебно-тематический план---------------------------------------------------------------------------7
V. Содержание----------------------------------------------------------------------------------------------10
VI. Литература----------------------------------------------------------------------------------------------11
VII. Приложения--------------------------------------------------------------------------------------------12

2

I. Пояснительная записка
Направленность программы социально-педагогическая. В наше время информация
играет большую роль в формировании культурных и моральных норм. Школьная газета
посредством своей специфики может формировать те нормы поведения в обществе,
которые признаются и одобряются учителями и родителями. Она близка к своему
читателю – ученику. Она понятна ученикам. Авторы газеты ученикам знакомы, сами
ребята принимают участие в её создании. Работа по созданию школьной газеты помогает
выявить активных, талантливых и увлечённых детей. Участие в работе школьного
творческого объединения влияет на развитие личности ребёнка, на развитие их умений и
навыков.
Занятия в школьном кружке «Юный журналист» развивают такие важные
личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры,
выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело. Позволяют
максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и
даже сказываются на профессиональном самоопределении. Школьная газета становится
важным органом школьного самоуправления, надежным помощником педагогического
коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы. Перед учащимися
открываются широкие возможности во внеурочной деятельности. Им предоставляется
возможность попробовать себя в роли писателей, выразить свои чувства, переживания в
письменной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам. Занятия в
кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью
применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов
выражения своих мыслей, творчески общаться друг с другом.
Ребята овладевают умением отбора словесного материала, учатся целесообразно
его использовать в своих творческих работах, постигать технику выпуска газеты, секреты
мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию
детей.
Занятия кружка «Юный журналист» посещает группа юных корреспондентов,
которая планируют работу над каждым номером журнала, организует экскурсии, походы,
встречи с интересными людьми, общие праздники и другие мероприятия. Деятельность
кружка «Юный журналист» представляет собой своеобразную редакцию школьной
газеты, где все ответственные должности распределены по желанию детей и их
способностям к той или иной работе (ответственный секретарь, художник, корректор,
наборщик, и пр.
Работа в газете для учеников – это огромный стимул для саморазвития и
самореализации. Здесь решаются такие вопросы, как: развитие культуры речи,
творческого воображения, чувства ответственности, выработка владения новыми
технологиями, опыт работы с разными источниками информации. Таким образом, выпуск
газеты становится инструментом социального развития детей.
Актуальность и новизна данной программы состоит в том, что она даёт
возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам
журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации
общества.
Отличительная особенность программы в том, что она универсально подходит для
работы, как с одаренными детьми, так и с ребятами, имеющими средний уровень
способностей. Программа позволяет развивать способности у всех детей, к каждому
предусмотрен индивидуальный подход, учитывающий его особенности.
Цель программы:
 Привлечение школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков
и умений профессии журналиста.
 Развитие творческих способностей учащихся.

3

 Создание постоянно действующего актива юных корреспондентов, углубленное
знакомство с понятием «рубрикатор» и видами газетных рубрик.
Задачи программы:
Развивающие:
 развить критическое, образное и логическое мышление;
 развить творческие способности подростков;
 развить умения устного и письменного оформления газетных рубрик
Обучающие:
 сформировать умения работать в различных стилях газетных рубрик;
 овладеть навыками групповой работы.
Воспитывающие:
 сформировать чувство гражданской активности , ответственности зп
нравственную обстановку в школе, в посёлке;
 сформировать нравственные основ личности будущего журналиста
Кружок имеет практическую направленность.
Адресат программы - это возрастная группа детей 11-13 лет. Возрастные
особенности заключаются в том, что этот возраст считают остро протекающим периодом
перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 11-13 лет
предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному
развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных
действий. Это время плодотворного развития познавательных процессов.
Период 11-13 лет характеризуется становлением избирательности,
целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и
логической памяти, время перехода от мышления, основанного на оперировании
конкретными представлениями к мышлению теоретическому.
Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех
остальных психических процессов, т.е. к концу младшего школьного возраста у учащихся
должны быть сформированы новообразования: произвольность, способность к
саморегуляции. Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода
от детства к взрослости.
Воспитательная работа с подростками - важнейшая и сложнейшая задача:
педагогам нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного
подростка (подросток вполне способен понять аргументацию, согласиться с разумными
доводами), уметь поставить себя на его место с учетом противоречивых условий реальной
жизни с целью преодоления отчуждения подростков от учителей, школы, общества.
Объём и срок реализации:
общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и
необходимых для её освоения – 102;
количество месяцев, необходимых для её освоения – 27.
Форма обучения очная
Формы работы: свободная творческая дискуссия; ролевые игры; творческие
задания (отчёт, мастерская); практическая работа (подготовка материалов к публикации,
презентации); экскурсия; беседа, лекция.
Виды занятий: теоретические (сочинения разных жанров); работа с прессой (обзор,
анализ, рецензирование); работа со справочной литературой (словарями, указателями,
каталогами).
Режим занятий: периодичность 1 раз в неделю; продолжительность одного
занятия 60 минут.
Нормативно-правовое обеспечение
Программа курса «Юный журналист» составлена на основе Закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и
дополнениями) и федерального компонента государственного стандарта основного

4

общего образования, а также Письма Министерства образования и науки РФ от 18 ноября
2015г. № 3242

II. Методическое обеспечение и условия реализации
Методическое обеспечение способствует развитию выразительности, образной
устной и письменной речи, подобраны различные тренировочные упражнения,
ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики,
ролевые игры.
Наряду с коллективными результатами деятельности тщательно отслеживается
динамика индивидуального развития обучающихся, их личные успехи. Способы оценки
результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так и определяемые
принадлежностью к определенной возрастной группе. Результаты участия (коллективные,
индивидуальные) в конкурсах и фестивалях разного уровня (грамоты, дипломы,
сертификаты).
Оценка результативности освоения программы (деятельности) обучающихся
основана на методе сравнительного анализа. Результаты обучения одних обучающихся
сравниваются с достижениями других (социальная соотносительная норма); с прежними
результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма); с
поставленными целями и критериями (предметная соотносительная норма).
Наряду с основными методами оценки результативности обучения применяется
текущий и промежуточный контроль, итоговая аттестация.
Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется
преподавателем, ведущим учебный компонент.
Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие
обучающегося и усвоение им общеразвивающей программы на каждом этапе обучения.
Для учащихся 1 этапа обучения основным методом промежуточной аттестации
является метод скрытого педагогического наблюдения и открытые занятия для родителей.
Основным методом промежуточной аттестации на 2 этапе обучения по программе,
являются:
 метод педагогического наблюдения;
 участие в конкурсах, олимпиадах;
 выпуск школьной газеты «Крепкий орешек».
Итоговая аттестации проводится в конце каждого из этапов обучения в форме
творческих заданий и проектов.
Для выявления результативности усвоения образовательной программы в начале
каждого этапа обучения проводится тестирование исходного уровня владения навыками.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей
программы:
 результаты участия (коллективные, индивидуальные) в конкурсах и
фестивалях разного уровня (грамоты, дипломы, сертификаты);
 ежесезонный (4 раза в год) выпуск газеты «Крепкий орешек» и его классных
приложений «Фантазёры», «Радуга», «Муравейник», «Земляничная поляна»,
«Солнышко»;
 творческие и научно – исследовательские проекты, задания
Материально-техническое обеспечение
Для работы требуется свободный кабинет с компьютерами. Помещение,
соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенное удобной мебелью

5

- столы: 4 штуки; стулья: 8 штук. Технические средства: компьютеры с выходом в
Интернет, сканер, принтер, фотоаппарат, телевизор, видеокамера, диктофон. У каждого
ребенка – блокнот, ручка.
Информационное обеспечение Средства, необходимые для реализации данной
программы: разработки по темам; карточки с подбором лексики по изучаемой теме;
тематический материал периодической печати; справочники; словари; различные
периодические печатные издания; тексты для редактирования.
Кадровое обеспечение - обучение 20 февраля 2014г. на семинаре ОГБУ РЦРО
г.Томска по теме «Организация деятельности детско-юношеских пресс-центров в
контексте реализации ФГОС нового поколения» сетевой ДОП Инновации в образовании»
в объёме 8 часов.

III.

Планируемые результаты освоения учащимися содержания

Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
− способы написания собственного текста (заметки, очерка, эссе, рецензии и т. п.),
опираясь на законы газетного жанра и рубрики;
− приёмы отбора материала в соответствии с темой и основной мыслью, приёмы
составления плана и
использования его в устных и письменных высказываниях;
− способы совершенствования содержания и языкового оформления публикации в
определённой рубрике;
Учащиеся должны уметь:
− находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и
речевые ошибки;
− соблюдать стилевое единство в устных и письменных публикациях газетной
рубрики;
− строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;
− фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к публикации;
− проводить литературное редактирование и литературную правку текста;
- работать с разной литературой, работать с магнитофоном, компьютером;
- брать и давать интервью;
- использовать знание основных жанров периодической печати;
- создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.
Компетенции и личностные качества, сформированные в результате занятий:
− желание применять навыки работы юного корреспондента;
− стремление активно высказывать и защищать свою позицию во время занятий;
− готовность к выполнению творческих заданий, к участию в ролевых играх, устных
журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.
Личностные результаты освоения курса предполагают:
получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и
коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с
литературой, русским языком, информатикой и отражают:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

6

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
задач на занятиях;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты изучения курса «Юный журналист» отражают опыт
учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка
«Юный журналист» школьники:
- познакомятся с основными терминами журналистики;
- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в
процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
- приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
- приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других
людей;
- научатся давать самооценку результатам своего труда;
- приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;
- научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и -согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между
участниками проекта;
- научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на
занятиях кружка и следовать им;
- поймут, на доступном младшему школьнику уровне, сущность журналистской
профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик,
социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного
выполнения профессиональных функций;
- приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

IV.
№
п/п

1

2

Учебно-тематический план

Название раздела, темы

1-й год.
Введение. Диагностика. Техника
безопасности.
Раздел 1. Что такое рубрикатор?
Пространство содержательного
развития

Количество
часов

Формы
организации

все
го
1

теор
ия
1

прак
тика
Беседа

3

1

2

Деловая игра
«Слёт
специалистов»

3

Контент-план и идеи

2

1

1

Практикум

4

Модели рубрик

2

1

1

5

Блог-сетка

2

1

1

6

Словарь рубрик

2

1

1

Игра «Хорошоплохо»
Практикум +
Интеллектразминка
Работа со

7

Формы
аттестации/
Контроля
Диагностиче
ская работа
№1.

словарями +
викторина
Тренинг

7

Специфика дизайна

2

1

1

8

Повторение изученного

1

1

-

9

Рубрикатор в действии

2

1

1

10

Работа над газетным номером

3

-

3

11

Раздел 2. Рубрика «Страничка
редактора». Особая значимость
для аудитории
Изменения XIX - XXI вв. Работа
с материалом в интернете

2

1

1

2

-

2

Современная редакторская
колонка: функции и структура.
Работа на ПК
Раздел 3. Рубрика «Спортивные
вести». История спортивных
сообщений
Анализ спортивных публикаций.
Работа на ПК

2

-

2

3

1

2

Дискуссия

2

-

2

Обзор прессы +
самоанализ

16

Клубный день

2

-

2

Презентация +
беседа

17

Повторение изученного

1

1

-

Творческий
отчёт
Контрольная
работа № 2

12

22
Диагностиче
ская работа
№2

12

13

14

15

Итого в 1-й год: 34
18

19

20

21

22

23

Контрольная
работа № 1
Виртуальная
экскурсия
Практическая
работа в
группах:
рецензирование
Игра «Делаем
новость»
Практикум
+чтение и
обсуждение эссе
Практическая
работа в группах

2-й год.
Введение. Диагностика. Техника
безопасности
Раздел 4. Рубрика «Летопись
школы». История и
современность
Структура летописи, порядок
ведения. Работа с материалами
интернета
История в хронологической
последовательности. Работа на
ПК

1

1

-

Беседа

3

1

2

2

-

2

Дискуссия +
Игра «Что?
Где? Когда?»
Устный журнал

2

-

2

Творческая
мастерская

Раздел 5. Рубрика «Праздничная
почта». Возникновение почтовой
связи.
Современные способы передачи
информации. Работа с письмами

2

1

1

Беседа +
Практикум

2

1

1

Опрос + деловая
игра

8

Выпуск
газеты

Выпуск
газеты

Подготовка
к выпуску
газеты

24

читателей
Работа на ПК

2

-

2

25

Повторение изученного

1

1

-

26

3

1

2

Дискуссия

27

Раздел 6. Рубрика «Калейдоскоп
событий»
Как брать интервью

2

1

1

Тренинг

28

Работа на ПК

2

-

2

Практикум

29

Раздел 7. Рубрика «Читай-ка.
Библиотечная страничка»
Как живёт библиотека

3

1

2

Круглый стол

2

1

1

Экскурсия +
очерк
Практикум +
выставка

30
31

Иллюстрации
произведений

литературных 2

-

2

32

Работа на ПК

2

-

2

33

Клубный день

2

34

Повторение изученного

1

2

Итого 2-й год: 34

1

-

10

24

Практическая
работа в группах

Выпуск
газеты

Диагностич.
работа № 3

1

1

-

Беседа

3

1

2

Дискуссия

37

2

2

1

Круглый стол

38

Работа с материалами интернета

2

-

1

39

2

1

1

2

1

1

41

Конкурс агитационных плакатов
«Профилактика»
Конкурс стихотворений «Мы
против вредных привычек»
Работа на ПК

2

-

2

Практическое
занятие в
группах
Практикум +
выставка
Тренинг +
деловая игра
Практическое
занятие в
группах

42

Повторение изученного

2

1

1

43

Раздел 9. Рубрики «Хохоталка»,
«Интересные факты»
Работа с газетными материалами

3

1

2

2

-

2

36

40

44

9

Подготовка
к
выпуску
газеты

Практическое
занятие в
группах
Презентация +
беседа

3-й год.
Введение. Диагностика. Техника
безопасности
Раздел 8. Рубрика «советы
доктора Пилюлькина»
Диалог с доктором

35

Выпуск
газеты
Контрольная
работа № 3
Обсуждение

Творческий
отёт
Контрольная
работа № 4

Выпуск
газеты
Контрольная
работа № 5

Деловая игра
«СМИ и я»
Круглый стол

45

Работа на ПК

2

-

2

46

3

1

2

47

Раздел 10. Рубрика «Большая
перемена. Летние забавы»
Работа с материалами интернета

2

-

2

48

Работа на ПК

2

-

2

49

Клубный день

2

1

1

50

Повторение изученного

1

1

-

51

Итоговая диагностика

1

1

-

Итого 3-й год: 34

12

22

Итого всего: 10
2

34

88

Практическое
занятие в
группах + опрос
Деловая игра
«Дебаты»
Самоанализ
Практическое
занятие в
группах
Презентация +
беседа

Выпуск
газеты
Творческий
отёт
Контрольная
работа № 6
Диагностич.
работа № 4

V. Содержание
1-й год. Введение. Техника безопасности.
Диагностическая работа № 1.
Раздел 1. Что такое рубрикатор?
Теория: Пространство содержательного развития. Контент-план и идеи. Модели рубрик.
Блог-сетка. Словарь рубрик. Специфика дизайна. Повторение изученного. Виртуальная
экскурсия.
Практика: Работа над газетным номером.
Контрольная работа № 1.
Раздел 2. Рубрика «Страничка редактора».
Теория: Что думает редактор? Основа номера, особая значимость для аудитории.
Изменения редакторских колонок XIX – XXI в. Современная редакторская колонка:
функции и структура.
Практика: Работа на ПК. Подготовка выпуска газетного номера.
Раздел 3. Рубрика «Спортивные вести».
Теория: История спортивных сообщений. Спортивная тематика в современной
журналистике. Анализ спортивных публикаций. Клубный день. Повторение изученного
Практика: Работа на ПК. Подготовка выпуска газетного номера.
Контрольная работа № 2.
2-й год. Введение. Техника безопасности.
Диагностическая работа № 2.
Раздел 4. Рубрика «Летопись школы».

10

Теория: Особенности жанра летописи в Древней Руси. История в хронологической
последовательности. Современная летопись: структура, порядок ведения. Работа в
интернете.
Практика: Работа на ПК. Игра «Что? Где? Когда?»
Раздел 5. Рубрика «Праздничная почта».
Теория: Возникновение почтовой связи. Современные способы передачи информации:
почта, телефон, интернет. Работа с письмами читателей. Повторение изученного
Практика: Работа на ПК. Подготовка выпуска газетного номера.
Контрольная работа № 3.
Раздел 6. Рубрика «Калейдоскоп событий». Что такое «горячие» новости. Этикет
телефонного разговора. Тренинг «Берём интервью»
Практика: Работа на ПК. Подготовка выпуска газетного номера.
Раздел 7. Рубрика «Читай-ка. Библиотечная страничка».
Теория: Чтение с большим эффектом. Интересное в работе библиотеки. Экскурсия в
библиотеку. Иллюстрации литературных произведений. Клубный день. Презентация
портфолио творческих достижений. Повторение изученного материала.
Практика: Работа на ПК.
Контрольная работа № 4.
3-й год. Введение. Техника безопасности.
Диагностическая работа № 2.
Раздел 8. Рубрика «Советы доктора Пилюлькина»
Теория: Диалог с доктором. Современные советы по режиму дня, правильному питанию.
Весёлые опыты с продуктами и не только. Работа с материалами интернета. Конкурс
агитационных плакатов «Профилактика». Конкурс стихотворений «Мы против вредных
привычек». Повторение изученного.
Практика: Работа на ПК Просмотр газет с классическим дизайном, выявление
особенностей черт. Конкурс. Оформление эскиза газеты с использованием классического
дизайна.
Раздел 9. Рубрики «Хохоталка», «Интересные факты»
Теория: Интеллектуальный юмор. Высказывания великих и остроумных людей.
Школьный юмор. Отрывки из школьных сочинений. Работа с газетными материалами
Практика: Работа на ПК
Раздел 10. Рубрика «Большая перемена. Летние забавы»
Теория: Лето – пора отдыха и путешествий. Чему можно научиться летом? Сценарии
летних развлечений. Работа с материалами интернета. Клубный день. Повторение
изученного.
Практика: Работа на ПК
Контрольная работа № 6.
Итоговая диагностическая работа.

VI.

Литература

для педагога основная
1.С.В.Балобанова. Программа кружка «Юный журналист»

11

2. В.В. Бергаут, И.С. Чардин. Интернет: первые шаги. М., 2000
3. Е.А.Боброва. Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный журналист»
2. Я.Н.Засурский. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В.
Ломоносова, 1996, факультет журналистики .
3. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.
4.А.Д.Хомоненко. Основы современных компьютерных технологий: Уч.пособ./ СПб.,
2002
5.Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.
для педагога дополнительная
1.В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996
2.Н.М.Титова Н.М. Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный журналист».
3.Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.
4.Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.
5.Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
для детей основная
1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983
2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М.,
2001
для детей дополнительная
1. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
2. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988
3. http://ru.wikipedia.org/
4. http://www/solnet.ee
5. http://www.km.ru
6. http://vschool.km/ru

12

VII. Приложения
Календарно – учебный график
Календарно – учебный график на 2021-2022 гг.
1-я группа
№
п/
п

Ме
сяц

Чи Вр Форма
сло ем.
пр
ове
д.з
ан.

1

сен
тяб
рь

06

16.
00

Беседа

2

13

Деловая
игра

3

20

4

27

16.
00
16.
00
16.
00
16.
00

5

окт
ябр
ь

04

6

11

7

18

8

25

9
10

ноя 08
брь
15

11

22

12

29

13

дек
абр
ь

06

14

13

15

20

16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00

Практикум

К Тема занятия
о
л
.
Ч
а
с
.
1 1-й год. Введение. Диагностика.
Техника безопасности.

Место
провед
ения

Форма
контро
ля

кабине
т

диагно
стичес
кая
работа
№1

1 Раздел 1. Что такое рубрикатор?

кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т

1 Пространство содержательного
развития
1 Пространство содержательного
развития
1 Контент-план и идеи
1 Контент-план и идеи

Игра

1 Модели рубрик
1 Модели рубрик

Практикум

1 Блог-сетка
1 Блог-сетка

Викторина

1 Словарь рубрик
1 Словарь рубрик

Тренинг

1 Специфика дизайна
1 Специфика дизайна
1 Повторение изученного

13

кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т

контро
льная
работа

№1
16
17

27
янв
арь

10

16.
00
16.
00
16.
00

18

17

19

24

16.
00

20

31

16.
00

21

16.
00

22

фев 07
рал
ь
14

23

21

24

28

25
26

мар 07
т
14

27

21

28

апр
ель

04

16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00

Экскурсия

1 Рубрикатор в действии

кабине
т
кабине
т
кабине
т

выпуск
газеты

1 Работа над газетным номером

кабине
т

выпуск
газеты

1 Работа над газетным номером

кабине
т

выпуск
газеты

1 Раздел 2. Рубрика «Страничка
редактора»

кабине
т

1 Рубрикатор в действии
Практикум
:
рецензиров
ание

Игра

1 Работа над газетным номером

1 Особая значимость для
аудитории
1 Изменения XIX - XXI в

кабине
т
Практикум
кабине
+чтение и
т
обсуждени 1 Работа с материалом в интернете кабине
е эссе
т
Практическ 1 Современная редакторская
кабине
ая работа в
колонка
т
группах
1 Функции и структура. Работа на кабине
ПК
т
Практикум 1 Раздел 3. Рубрика «Спортивные кабине
+чтение и
вести»
т
обсуждени 1 История спортивных сообщений кабине
е эссе
т
1 История спортивных сообщений кабине
т
Практическ 1 Анализ спортивных публикаций кабине
ая работа в
т
группах
Обзор
1 Работа на ПК
кабине
прессы +
т
самоанализ
Презентаци 1 Клубный день
кабине
я + беседа
т

29

11

30

18

31

25

16.
00

09

16.
00

33

16

16.
00

1 Клубный день

кабине
т

34

23

16.
00

1 Повторение изученного

кабине
т

32

ма
й

14

выпуск
газеты

творче
ский
отчёт
творче
ский
отчёт
контро
льная
работа
№2

Календарно – учебный график на 2021-2022 гг.
2-я группа
№
п/
п

Ме
сяц

Чи Вр Форма
сло ем.
пр
ове
д.з
ан.

1

сен
тяб
рь

07

16.
00

Беседа

2

14

3

21

4

28

16.
00
16.
00
16.
00
16.
00

5

окт
ябр
ь

05

6

12

7

19

8

26

9

ноя 09
брь

10

16

11

23

12

30

13

дек
абр
ь

07

14

14

15

21

16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00

К Тема занятия
о
л
.
Ч
а
с
.
1 2-й год. Введение. Диагностика.
Техника безопасности.

Место
провед
ения

Форма
контро
ля

кабине
т

диагно
стичес
кая
работа
№1

Дискуссия
+
Игра «Что?
Где?
Когда?»

1 Раздел 4. Рубрика «Летопись
школы».
1 Особенности жанра в Древней
Руси
1 История и современность

Устный
журнал

1 Структура летописи, порядок
ведения

кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т

1 Работа с материалами интернета
Устный
журнал

1 История в хронологической
последовательности
1 Работа на ПК

Беседа +
практикум

1 Раздел 5. Рубрика «Праздничная
почта»
1 Возникновение почтовой связи.

Опрос +
деловая
игра

1 Современные способы передачи
информации
1 Работа с письмами читателей

Практическ 1 Работа на ПК
ая работа в
группах
1 Работа на ПК
1 Повторение изученного

15

кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т

контро
льная

работа
№1
16
17

28
янв
арь

11

16.
00
16.
00
16.
00

Дискуссия
+ деловая
игра

Тренинг

18

18

19

25

16.
00

20

16.
00

21

фев 01
рал
ь
08

22

15

23

22

24
25

мар 01
т
09

26

15

27

22

28

апр
ель

05

1 Раздел 6. Рубрика «Калейдоскоп
событий»
1 Что такое «горячие» новости?

кабине
т
кабине
т
кабине
т

выпуск
газеты

1 Как брать интервью

кабине
т

выпуск
газеты

1 Как брать интервью

кабине
т

выпуск
газеты

1 Этикет телефонного разговора

16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00

Практическ 1 Работа на ПК
ая работа в
группах
1 Работа на ПК
Круглый
стол +
деловая
игра

1
1
1

Экскурсия
+ очерк

1
1

Практикум
+ выставка

1

кабине
т
кабине
т
Раздел 7. Рубрика «Читай-ка.
кабине
Библиотечная страничка»
т
Чтение с большим эффектом
кабине
т
Как живёт библиотека
кабине
т
Интересное в работе
кабине
электронной библиотеки
т
Интересное в работе
кабине
электронной библиотеки
т
Иллюстрации
литературных кабине
произведений
т

29

12

16.
00

1 Иллюстрации
произведений

литературных кабине
т

30

19

31

26

16.
00
16.
00
16.
00

Практическ 1 Работа на ПК
ая работа в
группах
1 Работа на ПК

кабине
т
кабине
т
кабине
т

32

ма
й

10

Презентаци 1 Клубный день
я + беседа

33

17

16.
00

1 Клубный день

кабине
т

34

24

16.
00

1 Повторение изученного

кабине
т

16

выпуск
газеты

творче
ский
отчёт
творче
ский
отчёт
контро
льная
работа
№2

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».