1 Содержание I. Пояснительная записка----------------- -----------------------------------------------------------------3 II. Методическое обеспечение и условия реализации -----------------------------------------------5 III. Планируемые результаты освоения учащимися содержания----------------------------------6 IV. Учебно-тематический план---------------------------------------------------------------------------7 V. Содержание----------------------------------------------------------------------------------------------10 VI. Литература----------------------------------------------------------------------------------------------11 VII. Приложения--------------------------------------------------------------------------------------------12 2 I. Пояснительная записка Направленность программы социально-педагогическая. В наше время информация играет большую роль в формировании культурных и моральных норм. Школьная газета посредством своей специфики может формировать те нормы поведения в обществе, которые признаются и одобряются учителями и родителями. Она близка к своему читателю – ученику. Она понятна ученикам. Авторы газеты ученикам знакомы, сами ребята принимают участие в её создании. Работа по созданию школьной газеты помогает выявить активных, талантливых и увлечённых детей. Участие в работе школьного творческого объединения влияет на развитие личности ребёнка, на развитие их умений и навыков. Занятия в школьном кружке «Юный журналист» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело. Позволяют максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказываются на профессиональном самоопределении. Школьная газета становится важным органом школьного самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы. Перед учащимися открываются широкие возможности во внеурочной деятельности. Им предоставляется возможность попробовать себя в роли писателей, выразить свои чувства, переживания в письменной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам. Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов выражения своих мыслей, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением отбора словесного материала, учатся целесообразно его использовать в своих творческих работах, постигать технику выпуска газеты, секреты мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию детей. Занятия кружка «Юный журналист» посещает группа юных корреспондентов, которая планируют работу над каждым номером журнала, организует экскурсии, походы, встречи с интересными людьми, общие праздники и другие мероприятия. Деятельность кружка «Юный журналист» представляет собой своеобразную редакцию школьной газеты, где все ответственные должности распределены по желанию детей и их способностям к той или иной работе (ответственный секретарь, художник, корректор, наборщик, и пр. Работа в газете для учеников – это огромный стимул для саморазвития и самореализации. Здесь решаются такие вопросы, как: развитие культуры речи, творческого воображения, чувства ответственности, выработка владения новыми технологиями, опыт работы с разными источниками информации. Таким образом, выпуск газеты становится инструментом социального развития детей. Актуальность и новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Отличительная особенность программы в том, что она универсально подходит для работы, как с одаренными детьми, так и с ребятами, имеющими средний уровень способностей. Программа позволяет развивать способности у всех детей, к каждому предусмотрен индивидуальный подход, учитывающий его особенности. Цель программы: Привлечение школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста. Развитие творческих способностей учащихся. 3 Создание постоянно действующего актива юных корреспондентов, углубленное знакомство с понятием «рубрикатор» и видами газетных рубрик. Задачи программы: Развивающие: развить критическое, образное и логическое мышление; развить творческие способности подростков; развить умения устного и письменного оформления газетных рубрик Обучающие: сформировать умения работать в различных стилях газетных рубрик; овладеть навыками групповой работы. Воспитывающие: сформировать чувство гражданской активности , ответственности зп нравственную обстановку в школе, в посёлке; сформировать нравственные основ личности будущего журналиста Кружок имеет практическую направленность. Адресат программы - это возрастная группа детей 11-13 лет. Возрастные особенности заключаются в том, что этот возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 11-13 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий. Это время плодотворного развития познавательных процессов. Период 11-13 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти, время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому. Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, т.е. к концу младшего школьного возраста у учащихся должны быть сформированы новообразования: произвольность, способность к саморегуляции. Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости. Воспитательная работа с подростками - важнейшая и сложнейшая задача: педагогам нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка (подросток вполне способен понять аргументацию, согласиться с разумными доводами), уметь поставить себя на его место с учетом противоречивых условий реальной жизни с целью преодоления отчуждения подростков от учителей, школы, общества. Объём и срок реализации: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для её освоения – 102; количество месяцев, необходимых для её освоения – 27. Форма обучения очная Формы работы: свободная творческая дискуссия; ролевые игры; творческие задания (отчёт, мастерская); практическая работа (подготовка материалов к публикации, презентации); экскурсия; беседа, лекция. Виды занятий: теоретические (сочинения разных жанров); работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование); работа со справочной литературой (словарями, указателями, каталогами). Режим занятий: периодичность 1 раз в неделю; продолжительность одного занятия 60 минут. Нормативно-правовое обеспечение Программа курса «Юный журналист» составлена на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и федерального компонента государственного стандарта основного 4 общего образования, а также Письма Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 3242 II. Методическое обеспечение и условия реализации Методическое обеспечение способствует развитию выразительности, образной устной и письменной речи, подобраны различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики, ролевые игры. Наряду с коллективными результатами деятельности тщательно отслеживается динамика индивидуального развития обучающихся, их личные успехи. Способы оценки результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так и определяемые принадлежностью к определенной возрастной группе. Результаты участия (коллективные, индивидуальные) в конкурсах и фестивалях разного уровня (грамоты, дипломы, сертификаты). Оценка результативности освоения программы (деятельности) обучающихся основана на методе сравнительного анализа. Результаты обучения одних обучающихся сравниваются с достижениями других (социальная соотносительная норма); с прежними результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма); с поставленными целями и критериями (предметная соотносительная норма). Наряду с основными методами оценки результативности обучения применяется текущий и промежуточный контроль, итоговая аттестация. Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется преподавателем, ведущим учебный компонент. Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им общеразвивающей программы на каждом этапе обучения. Для учащихся 1 этапа обучения основным методом промежуточной аттестации является метод скрытого педагогического наблюдения и открытые занятия для родителей. Основным методом промежуточной аттестации на 2 этапе обучения по программе, являются: метод педагогического наблюдения; участие в конкурсах, олимпиадах; выпуск школьной газеты «Крепкий орешек». Итоговая аттестации проводится в конце каждого из этапов обучения в форме творческих заданий и проектов. Для выявления результативности усвоения образовательной программы в начале каждого этапа обучения проводится тестирование исходного уровня владения навыками. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы: результаты участия (коллективные, индивидуальные) в конкурсах и фестивалях разного уровня (грамоты, дипломы, сертификаты); ежесезонный (4 раза в год) выпуск газеты «Крепкий орешек» и его классных приложений «Фантазёры», «Радуга», «Муравейник», «Земляничная поляна», «Солнышко»; творческие и научно – исследовательские проекты, задания Материально-техническое обеспечение Для работы требуется свободный кабинет с компьютерами. Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенное удобной мебелью 5 - столы: 4 штуки; стулья: 8 штук. Технические средства: компьютеры с выходом в Интернет, сканер, принтер, фотоаппарат, телевизор, видеокамера, диктофон. У каждого ребенка – блокнот, ручка. Информационное обеспечение Средства, необходимые для реализации данной программы: разработки по темам; карточки с подбором лексики по изучаемой теме; тематический материал периодической печати; справочники; словари; различные периодические печатные издания; тексты для редактирования. Кадровое обеспечение - обучение 20 февраля 2014г. на семинаре ОГБУ РЦРО г.Томска по теме «Организация деятельности детско-юношеских пресс-центров в контексте реализации ФГОС нового поколения» сетевой ДОП Инновации в образовании» в объёме 8 часов. III. Планируемые результаты освоения учащимися содержания Требования к знаниям и умениям: Учащиеся должны знать: − способы написания собственного текста (заметки, очерка, эссе, рецензии и т. п.), опираясь на законы газетного жанра и рубрики; − приёмы отбора материала в соответствии с темой и основной мыслью, приёмы составления плана и использования его в устных и письменных высказываниях; − способы совершенствования содержания и языкового оформления публикации в определённой рубрике; Учащиеся должны уметь: − находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; − соблюдать стилевое единство в устных и письменных публикациях газетной рубрики; − строить связные высказывания, используя различные газетные жанры; − фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к публикации; − проводить литературное редактирование и литературную правку текста; - работать с разной литературой, работать с магнитофоном, компьютером; - брать и давать интервью; - использовать знание основных жанров периодической печати; - создавать макет и делать компьютерную верстку газеты. Компетенции и личностные качества, сформированные в результате занятий: − желание применять навыки работы юного корреспондента; − стремление активно высказывать и защищать свою позицию во время занятий; − готовность к выполнению творческих заданий, к участию в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах. Личностные результаты освоения курса предполагают: получение возможности проявлять инициативу в принятии решений; понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности; Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; 6 - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях; - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации. Предметные результаты изучения курса «Юный журналист» отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка «Юный журналист» школьники: - познакомятся с основными терминами журналистики; - приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций; - получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации; - приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты; - приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; - научатся давать самооценку результатам своего труда; - приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений; - приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты; - научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и -согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта; - научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях кружка и следовать им; - поймут, на доступном младшему школьнику уровне, сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций; - приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий IV. № п/п 1 2 Учебно-тематический план Название раздела, темы 1-й год. Введение. Диагностика. Техника безопасности. Раздел 1. Что такое рубрикатор? Пространство содержательного развития Количество часов Формы организации все го 1 теор ия 1 прак тика Беседа 3 1 2 Деловая игра «Слёт специалистов» 3 Контент-план и идеи 2 1 1 Практикум 4 Модели рубрик 2 1 1 5 Блог-сетка 2 1 1 6 Словарь рубрик 2 1 1 Игра «Хорошоплохо» Практикум + Интеллектразминка Работа со 7 Формы аттестации/ Контроля Диагностиче ская работа №1. словарями + викторина Тренинг 7 Специфика дизайна 2 1 1 8 Повторение изученного 1 1 - 9 Рубрикатор в действии 2 1 1 10 Работа над газетным номером 3 - 3 11 Раздел 2. Рубрика «Страничка редактора». Особая значимость для аудитории Изменения XIX - XXI вв. Работа с материалом в интернете 2 1 1 2 - 2 Современная редакторская колонка: функции и структура. Работа на ПК Раздел 3. Рубрика «Спортивные вести». История спортивных сообщений Анализ спортивных публикаций. Работа на ПК 2 - 2 3 1 2 Дискуссия 2 - 2 Обзор прессы + самоанализ 16 Клубный день 2 - 2 Презентация + беседа 17 Повторение изученного 1 1 - Творческий отчёт Контрольная работа № 2 12 22 Диагностиче ская работа №2 12 13 14 15 Итого в 1-й год: 34 18 19 20 21 22 23 Контрольная работа № 1 Виртуальная экскурсия Практическая работа в группах: рецензирование Игра «Делаем новость» Практикум +чтение и обсуждение эссе Практическая работа в группах 2-й год. Введение. Диагностика. Техника безопасности Раздел 4. Рубрика «Летопись школы». История и современность Структура летописи, порядок ведения. Работа с материалами интернета История в хронологической последовательности. Работа на ПК 1 1 - Беседа 3 1 2 2 - 2 Дискуссия + Игра «Что? Где? Когда?» Устный журнал 2 - 2 Творческая мастерская Раздел 5. Рубрика «Праздничная почта». Возникновение почтовой связи. Современные способы передачи информации. Работа с письмами 2 1 1 Беседа + Практикум 2 1 1 Опрос + деловая игра 8 Выпуск газеты Выпуск газеты Подготовка к выпуску газеты 24 читателей Работа на ПК 2 - 2 25 Повторение изученного 1 1 - 26 3 1 2 Дискуссия 27 Раздел 6. Рубрика «Калейдоскоп событий» Как брать интервью 2 1 1 Тренинг 28 Работа на ПК 2 - 2 Практикум 29 Раздел 7. Рубрика «Читай-ка. Библиотечная страничка» Как живёт библиотека 3 1 2 Круглый стол 2 1 1 Экскурсия + очерк Практикум + выставка 30 31 Иллюстрации произведений литературных 2 - 2 32 Работа на ПК 2 - 2 33 Клубный день 2 34 Повторение изученного 1 2 Итого 2-й год: 34 1 - 10 24 Практическая работа в группах Выпуск газеты Диагностич. работа № 3 1 1 - Беседа 3 1 2 Дискуссия 37 2 2 1 Круглый стол 38 Работа с материалами интернета 2 - 1 39 2 1 1 2 1 1 41 Конкурс агитационных плакатов «Профилактика» Конкурс стихотворений «Мы против вредных привычек» Работа на ПК 2 - 2 Практическое занятие в группах Практикум + выставка Тренинг + деловая игра Практическое занятие в группах 42 Повторение изученного 2 1 1 43 Раздел 9. Рубрики «Хохоталка», «Интересные факты» Работа с газетными материалами 3 1 2 2 - 2 36 40 44 9 Подготовка к выпуску газеты Практическое занятие в группах Презентация + беседа 3-й год. Введение. Диагностика. Техника безопасности Раздел 8. Рубрика «советы доктора Пилюлькина» Диалог с доктором 35 Выпуск газеты Контрольная работа № 3 Обсуждение Творческий отёт Контрольная работа № 4 Выпуск газеты Контрольная работа № 5 Деловая игра «СМИ и я» Круглый стол 45 Работа на ПК 2 - 2 46 3 1 2 47 Раздел 10. Рубрика «Большая перемена. Летние забавы» Работа с материалами интернета 2 - 2 48 Работа на ПК 2 - 2 49 Клубный день 2 1 1 50 Повторение изученного 1 1 - 51 Итоговая диагностика 1 1 - Итого 3-й год: 34 12 22 Итого всего: 10 2 34 88 Практическое занятие в группах + опрос Деловая игра «Дебаты» Самоанализ Практическое занятие в группах Презентация + беседа Выпуск газеты Творческий отёт Контрольная работа № 6 Диагностич. работа № 4 V. Содержание 1-й год. Введение. Техника безопасности. Диагностическая работа № 1. Раздел 1. Что такое рубрикатор? Теория: Пространство содержательного развития. Контент-план и идеи. Модели рубрик. Блог-сетка. Словарь рубрик. Специфика дизайна. Повторение изученного. Виртуальная экскурсия. Практика: Работа над газетным номером. Контрольная работа № 1. Раздел 2. Рубрика «Страничка редактора». Теория: Что думает редактор? Основа номера, особая значимость для аудитории. Изменения редакторских колонок XIX – XXI в. Современная редакторская колонка: функции и структура. Практика: Работа на ПК. Подготовка выпуска газетного номера. Раздел 3. Рубрика «Спортивные вести». Теория: История спортивных сообщений. Спортивная тематика в современной журналистике. Анализ спортивных публикаций. Клубный день. Повторение изученного Практика: Работа на ПК. Подготовка выпуска газетного номера. Контрольная работа № 2. 2-й год. Введение. Техника безопасности. Диагностическая работа № 2. Раздел 4. Рубрика «Летопись школы». 10 Теория: Особенности жанра летописи в Древней Руси. История в хронологической последовательности. Современная летопись: структура, порядок ведения. Работа в интернете. Практика: Работа на ПК. Игра «Что? Где? Когда?» Раздел 5. Рубрика «Праздничная почта». Теория: Возникновение почтовой связи. Современные способы передачи информации: почта, телефон, интернет. Работа с письмами читателей. Повторение изученного Практика: Работа на ПК. Подготовка выпуска газетного номера. Контрольная работа № 3. Раздел 6. Рубрика «Калейдоскоп событий». Что такое «горячие» новости. Этикет телефонного разговора. Тренинг «Берём интервью» Практика: Работа на ПК. Подготовка выпуска газетного номера. Раздел 7. Рубрика «Читай-ка. Библиотечная страничка». Теория: Чтение с большим эффектом. Интересное в работе библиотеки. Экскурсия в библиотеку. Иллюстрации литературных произведений. Клубный день. Презентация портфолио творческих достижений. Повторение изученного материала. Практика: Работа на ПК. Контрольная работа № 4. 3-й год. Введение. Техника безопасности. Диагностическая работа № 2. Раздел 8. Рубрика «Советы доктора Пилюлькина» Теория: Диалог с доктором. Современные советы по режиму дня, правильному питанию. Весёлые опыты с продуктами и не только. Работа с материалами интернета. Конкурс агитационных плакатов «Профилактика». Конкурс стихотворений «Мы против вредных привычек». Повторение изученного. Практика: Работа на ПК Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей черт. Конкурс. Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна. Раздел 9. Рубрики «Хохоталка», «Интересные факты» Теория: Интеллектуальный юмор. Высказывания великих и остроумных людей. Школьный юмор. Отрывки из школьных сочинений. Работа с газетными материалами Практика: Работа на ПК Раздел 10. Рубрика «Большая перемена. Летние забавы» Теория: Лето – пора отдыха и путешествий. Чему можно научиться летом? Сценарии летних развлечений. Работа с материалами интернета. Клубный день. Повторение изученного. Практика: Работа на ПК Контрольная работа № 6. Итоговая диагностическая работа. VI. Литература для педагога основная 1.С.В.Балобанова. Программа кружка «Юный журналист» 11 2. В.В. Бергаут, И.С. Чардин. Интернет: первые шаги. М., 2000 3. Е.А.Боброва. Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный журналист» 2. Я.Н.Засурский. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики . 3. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 1974. 4.А.Д.Хомоненко. Основы современных компьютерных технологий: Уч.пособ./ СПб., 2002 5.Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990. для педагога дополнительная 1.В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996 2.Н.М.Титова Н.М. Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный журналист». 3.Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991. 4.Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971. 5.Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. для детей основная 1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983 2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001 для детей дополнительная 1. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988 2. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988 3. http://ru.wikipedia.org/ 4. http://www/solnet.ee 5. http://www.km.ru 6. http://vschool.km/ru 12 VII. Приложения Календарно – учебный график Календарно – учебный график на 2021-2022 гг. 1-я группа № п/ п Ме сяц Чи Вр Форма сло ем. пр ове д.з ан. 1 сен тяб рь 06 16. 00 Беседа 2 13 Деловая игра 3 20 4 27 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 5 окт ябр ь 04 6 11 7 18 8 25 9 10 ноя 08 брь 15 11 22 12 29 13 дек абр ь 06 14 13 15 20 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 Практикум К Тема занятия о л . Ч а с . 1 1-й год. Введение. Диагностика. Техника безопасности. Место провед ения Форма контро ля кабине т диагно стичес кая работа №1 1 Раздел 1. Что такое рубрикатор? кабине т кабине т кабине т кабине т 1 Пространство содержательного развития 1 Пространство содержательного развития 1 Контент-план и идеи 1 Контент-план и идеи Игра 1 Модели рубрик 1 Модели рубрик Практикум 1 Блог-сетка 1 Блог-сетка Викторина 1 Словарь рубрик 1 Словарь рубрик Тренинг 1 Специфика дизайна 1 Специфика дизайна 1 Повторение изученного 13 кабине т кабине т кабине т кабине т кабине т кабине т кабине т кабине т кабине т кабине т контро льная работа №1 16 17 27 янв арь 10 16. 00 16. 00 16. 00 18 17 19 24 16. 00 20 31 16. 00 21 16. 00 22 фев 07 рал ь 14 23 21 24 28 25 26 мар 07 т 14 27 21 28 апр ель 04 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 Экскурсия 1 Рубрикатор в действии кабине т кабине т кабине т выпуск газеты 1 Работа над газетным номером кабине т выпуск газеты 1 Работа над газетным номером кабине т выпуск газеты 1 Раздел 2. Рубрика «Страничка редактора» кабине т 1 Рубрикатор в действии Практикум : рецензиров ание Игра 1 Работа над газетным номером 1 Особая значимость для аудитории 1 Изменения XIX - XXI в кабине т Практикум кабине +чтение и т обсуждени 1 Работа с материалом в интернете кабине е эссе т Практическ 1 Современная редакторская кабине ая работа в колонка т группах 1 Функции и структура. Работа на кабине ПК т Практикум 1 Раздел 3. Рубрика «Спортивные кабине +чтение и вести» т обсуждени 1 История спортивных сообщений кабине е эссе т 1 История спортивных сообщений кабине т Практическ 1 Анализ спортивных публикаций кабине ая работа в т группах Обзор 1 Работа на ПК кабине прессы + т самоанализ Презентаци 1 Клубный день кабине я + беседа т 29 11 30 18 31 25 16. 00 09 16. 00 33 16 16. 00 1 Клубный день кабине т 34 23 16. 00 1 Повторение изученного кабине т 32 ма й 14 выпуск газеты творче ский отчёт творче ский отчёт контро льная работа №2 Календарно – учебный график на 2021-2022 гг. 2-я группа № п/ п Ме сяц Чи Вр Форма сло ем. пр ове д.з ан. 1 сен тяб рь 07 16. 00 Беседа 2 14 3 21 4 28 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 5 окт ябр ь 05 6 12 7 19 8 26 9 ноя 09 брь 10 16 11 23 12 30 13 дек абр ь 07 14 14 15 21 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 К Тема занятия о л . Ч а с . 1 2-й год. Введение. Диагностика. Техника безопасности. Место провед ения Форма контро ля кабине т диагно стичес кая работа №1 Дискуссия + Игра «Что? Где? Когда?» 1 Раздел 4. Рубрика «Летопись школы». 1 Особенности жанра в Древней Руси 1 История и современность Устный журнал 1 Структура летописи, порядок ведения кабине т кабине т кабине т кабине т 1 Работа с материалами интернета Устный журнал 1 История в хронологической последовательности 1 Работа на ПК Беседа + практикум 1 Раздел 5. Рубрика «Праздничная почта» 1 Возникновение почтовой связи. Опрос + деловая игра 1 Современные способы передачи информации 1 Работа с письмами читателей Практическ 1 Работа на ПК ая работа в группах 1 Работа на ПК 1 Повторение изученного 15 кабине т кабине т кабине т кабине т кабине т кабине т кабине т кабине т кабине т кабине т контро льная работа №1 16 17 28 янв арь 11 16. 00 16. 00 16. 00 Дискуссия + деловая игра Тренинг 18 18 19 25 16. 00 20 16. 00 21 фев 01 рал ь 08 22 15 23 22 24 25 мар 01 т 09 26 15 27 22 28 апр ель 05 1 Раздел 6. Рубрика «Калейдоскоп событий» 1 Что такое «горячие» новости? кабине т кабине т кабине т выпуск газеты 1 Как брать интервью кабине т выпуск газеты 1 Как брать интервью кабине т выпуск газеты 1 Этикет телефонного разговора 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 16. 00 Практическ 1 Работа на ПК ая работа в группах 1 Работа на ПК Круглый стол + деловая игра 1 1 1 Экскурсия + очерк 1 1 Практикум + выставка 1 кабине т кабине т Раздел 7. Рубрика «Читай-ка. кабине Библиотечная страничка» т Чтение с большим эффектом кабине т Как живёт библиотека кабине т Интересное в работе кабине электронной библиотеки т Интересное в работе кабине электронной библиотеки т Иллюстрации литературных кабине произведений т 29 12 16. 00 1 Иллюстрации произведений литературных кабине т 30 19 31 26 16. 00 16. 00 16. 00 Практическ 1 Работа на ПК ая работа в группах 1 Работа на ПК кабине т кабине т кабине т 32 ма й 10 Презентаци 1 Клубный день я + беседа 33 17 16. 00 1 Клубный день кабине т 34 24 16. 00 1 Повторение изученного кабине т 16 выпуск газеты творче ский отчёт творче ский отчёт контро льная работа №2 17