1
Содержание
I. Пояснительная записка----------------- -----------------------------------------------------------------3
II. Методическое обеспечение и условия реализации -----------------------------------------------5
III. Планируемые результаты освоения учащимися содержания----------------------------------6
IV. Учебно-тематический план---------------------------------------------------------------------------7
V. Содержание----------------------------------------------------------------------------------------------10
VI. Литература----------------------------------------------------------------------------------------------11
VII. Приложения--------------------------------------------------------------------------------------------12
2
I. Пояснительная записка
Направленность программы социально-педагогическая. В наше время информация
играет большую роль в формировании культурных и моральных норм. Школьная газета
посредством своей специфики может формировать те нормы поведения в обществе,
которые признаются и одобряются учителями и родителями. Она близка к своему
читателю – ученику. Она понятна ученикам. Авторы газеты ученикам знакомы, сами
ребята принимают участие в её создании. Работа по созданию школьной газеты помогает
выявить активных, талантливых и увлечённых детей. Участие в работе школьного
творческого объединения влияет на развитие личности ребёнка, на развитие их умений и
навыков.
Занятия в школьном кружке «Юный журналист» развивают такие важные
личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры,
выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело. Позволяют
максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и
даже сказываются на профессиональном самоопределении. Школьная газета становится
важным органом школьного самоуправления, надежным помощником педагогического
коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы. Перед учащимися
открываются широкие возможности во внеурочной деятельности. Им предоставляется
возможность попробовать себя в роли писателей, выразить свои чувства, переживания в
письменной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам. Занятия в
кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью
применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов
выражения своих мыслей, творчески общаться друг с другом.
Ребята овладевают умением отбора словесного материала, учатся целесообразно
его использовать в своих творческих работах, постигать технику выпуска газеты, секреты
мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию
детей.
Занятия кружка «Юный журналист» посещает группа юных корреспондентов,
которая планируют работу над каждым номером журнала, организует экскурсии, походы,
встречи с интересными людьми, общие праздники и другие мероприятия. Деятельность
кружка «Юный журналист» представляет собой своеобразную редакцию школьной
газеты, где все ответственные должности распределены по желанию детей и их
способностям к той или иной работе (ответственный секретарь, художник, корректор,
наборщик, и пр.
Работа в газете для учеников – это огромный стимул для саморазвития и
самореализации. Здесь решаются такие вопросы, как: развитие культуры речи,
творческого воображения, чувства ответственности, выработка владения новыми
технологиями, опыт работы с разными источниками информации. Таким образом, выпуск
газеты становится инструментом социального развития детей.
Актуальность и новизна данной программы состоит в том, что она даёт
возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам
журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации
общества.
Отличительная особенность программы в том, что она универсально подходит для
работы, как с одаренными детьми, так и с ребятами, имеющими средний уровень
способностей. Программа позволяет развивать способности у всех детей, к каждому
предусмотрен индивидуальный подход, учитывающий его особенности.
Цель программы:
Привлечение школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков
и умений профессии журналиста.
Развитие творческих способностей учащихся.
3
Создание постоянно действующего актива юных корреспондентов, углубленное
знакомство с понятием «рубрикатор» и видами газетных рубрик.
Задачи программы:
Развивающие:
развить критическое, образное и логическое мышление;
развить творческие способности подростков;
развить умения устного и письменного оформления газетных рубрик
Обучающие:
сформировать умения работать в различных стилях газетных рубрик;
овладеть навыками групповой работы.
Воспитывающие:
сформировать чувство гражданской активности , ответственности зп
нравственную обстановку в школе, в посёлке;
сформировать нравственные основ личности будущего журналиста
Кружок имеет практическую направленность.
Адресат программы - это возрастная группа детей 11-13 лет. Возрастные
особенности заключаются в том, что этот возраст считают остро протекающим периодом
перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 11-13 лет
предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному
развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных
действий. Это время плодотворного развития познавательных процессов.
Период 11-13 лет характеризуется становлением избирательности,
целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и
логической памяти, время перехода от мышления, основанного на оперировании
конкретными представлениями к мышлению теоретическому.
Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех
остальных психических процессов, т.е. к концу младшего школьного возраста у учащихся
должны быть сформированы новообразования: произвольность, способность к
саморегуляции. Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода
от детства к взрослости.
Воспитательная работа с подростками - важнейшая и сложнейшая задача:
педагогам нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного
подростка (подросток вполне способен понять аргументацию, согласиться с разумными
доводами), уметь поставить себя на его место с учетом противоречивых условий реальной
жизни с целью преодоления отчуждения подростков от учителей, школы, общества.
Объём и срок реализации:
общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и
необходимых для её освоения – 102;
количество месяцев, необходимых для её освоения – 27.
Форма обучения очная
Формы работы: свободная творческая дискуссия; ролевые игры; творческие
задания (отчёт, мастерская); практическая работа (подготовка материалов к публикации,
презентации); экскурсия; беседа, лекция.
Виды занятий: теоретические (сочинения разных жанров); работа с прессой (обзор,
анализ, рецензирование); работа со справочной литературой (словарями, указателями,
каталогами).
Режим занятий: периодичность 1 раз в неделю; продолжительность одного
занятия 60 минут.
Нормативно-правовое обеспечение
Программа курса «Юный журналист» составлена на основе Закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и
дополнениями) и федерального компонента государственного стандарта основного
4
общего образования, а также Письма Министерства образования и науки РФ от 18 ноября
2015г. № 3242
II. Методическое обеспечение и условия реализации
Методическое обеспечение способствует развитию выразительности, образной
устной и письменной речи, подобраны различные тренировочные упражнения,
ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики,
ролевые игры.
Наряду с коллективными результатами деятельности тщательно отслеживается
динамика индивидуального развития обучающихся, их личные успехи. Способы оценки
результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так и определяемые
принадлежностью к определенной возрастной группе. Результаты участия (коллективные,
индивидуальные) в конкурсах и фестивалях разного уровня (грамоты, дипломы,
сертификаты).
Оценка результативности освоения программы (деятельности) обучающихся
основана на методе сравнительного анализа. Результаты обучения одних обучающихся
сравниваются с достижениями других (социальная соотносительная норма); с прежними
результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма); с
поставленными целями и критериями (предметная соотносительная норма).
Наряду с основными методами оценки результативности обучения применяется
текущий и промежуточный контроль, итоговая аттестация.
Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется
преподавателем, ведущим учебный компонент.
Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие
обучающегося и усвоение им общеразвивающей программы на каждом этапе обучения.
Для учащихся 1 этапа обучения основным методом промежуточной аттестации
является метод скрытого педагогического наблюдения и открытые занятия для родителей.
Основным методом промежуточной аттестации на 2 этапе обучения по программе,
являются:
метод педагогического наблюдения;
участие в конкурсах, олимпиадах;
выпуск школьной газеты «Крепкий орешек».
Итоговая аттестации проводится в конце каждого из этапов обучения в форме
творческих заданий и проектов.
Для выявления результативности усвоения образовательной программы в начале
каждого этапа обучения проводится тестирование исходного уровня владения навыками.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей
программы:
результаты участия (коллективные, индивидуальные) в конкурсах и
фестивалях разного уровня (грамоты, дипломы, сертификаты);
ежесезонный (4 раза в год) выпуск газеты «Крепкий орешек» и его классных
приложений «Фантазёры», «Радуга», «Муравейник», «Земляничная поляна»,
«Солнышко»;
творческие и научно – исследовательские проекты, задания
Материально-техническое обеспечение
Для работы требуется свободный кабинет с компьютерами. Помещение,
соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенное удобной мебелью
5
- столы: 4 штуки; стулья: 8 штук. Технические средства: компьютеры с выходом в
Интернет, сканер, принтер, фотоаппарат, телевизор, видеокамера, диктофон. У каждого
ребенка – блокнот, ручка.
Информационное обеспечение Средства, необходимые для реализации данной
программы: разработки по темам; карточки с подбором лексики по изучаемой теме;
тематический материал периодической печати; справочники; словари; различные
периодические печатные издания; тексты для редактирования.
Кадровое обеспечение - обучение 20 февраля 2014г. на семинаре ОГБУ РЦРО
г.Томска по теме «Организация деятельности детско-юношеских пресс-центров в
контексте реализации ФГОС нового поколения» сетевой ДОП Инновации в образовании»
в объёме 8 часов.
III.
Планируемые результаты освоения учащимися содержания
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
− способы написания собственного текста (заметки, очерка, эссе, рецензии и т. п.),
опираясь на законы газетного жанра и рубрики;
− приёмы отбора материала в соответствии с темой и основной мыслью, приёмы
составления плана и
использования его в устных и письменных высказываниях;
− способы совершенствования содержания и языкового оформления публикации в
определённой рубрике;
Учащиеся должны уметь:
− находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и
речевые ошибки;
− соблюдать стилевое единство в устных и письменных публикациях газетной
рубрики;
− строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;
− фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к публикации;
− проводить литературное редактирование и литературную правку текста;
- работать с разной литературой, работать с магнитофоном, компьютером;
- брать и давать интервью;
- использовать знание основных жанров периодической печати;
- создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.
Компетенции и личностные качества, сформированные в результате занятий:
− желание применять навыки работы юного корреспондента;
− стремление активно высказывать и защищать свою позицию во время занятий;
− готовность к выполнению творческих заданий, к участию в ролевых играх, устных
журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.
Личностные результаты освоения курса предполагают:
получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и
коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с
литературой, русским языком, информатикой и отражают:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
6
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
задач на занятиях;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты изучения курса «Юный журналист» отражают опыт
учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка
«Юный журналист» школьники:
- познакомятся с основными терминами журналистики;
- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в
процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
- приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
- приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других
людей;
- научатся давать самооценку результатам своего труда;
- приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;
- научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и -согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между
участниками проекта;
- научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на
занятиях кружка и следовать им;
- поймут, на доступном младшему школьнику уровне, сущность журналистской
профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик,
социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного
выполнения профессиональных функций;
- приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
IV.
№
п/п
1
2
Учебно-тематический план
Название раздела, темы
1-й год.
Введение. Диагностика. Техника
безопасности.
Раздел 1. Что такое рубрикатор?
Пространство содержательного
развития
Количество
часов
Формы
организации
все
го
1
теор
ия
1
прак
тика
Беседа
3
1
2
Деловая игра
«Слёт
специалистов»
3
Контент-план и идеи
2
1
1
Практикум
4
Модели рубрик
2
1
1
5
Блог-сетка
2
1
1
6
Словарь рубрик
2
1
1
Игра «Хорошоплохо»
Практикум +
Интеллектразминка
Работа со
7
Формы
аттестации/
Контроля
Диагностиче
ская работа
№1.
словарями +
викторина
Тренинг
7
Специфика дизайна
2
1
1
8
Повторение изученного
1
1
-
9
Рубрикатор в действии
2
1
1
10
Работа над газетным номером
3
-
3
11
Раздел 2. Рубрика «Страничка
редактора». Особая значимость
для аудитории
Изменения XIX - XXI вв. Работа
с материалом в интернете
2
1
1
2
-
2
Современная редакторская
колонка: функции и структура.
Работа на ПК
Раздел 3. Рубрика «Спортивные
вести». История спортивных
сообщений
Анализ спортивных публикаций.
Работа на ПК
2
-
2
3
1
2
Дискуссия
2
-
2
Обзор прессы +
самоанализ
16
Клубный день
2
-
2
Презентация +
беседа
17
Повторение изученного
1
1
-
Творческий
отчёт
Контрольная
работа № 2
12
22
Диагностиче
ская работа
№2
12
13
14
15
Итого в 1-й год: 34
18
19
20
21
22
23
Контрольная
работа № 1
Виртуальная
экскурсия
Практическая
работа в
группах:
рецензирование
Игра «Делаем
новость»
Практикум
+чтение и
обсуждение эссе
Практическая
работа в группах
2-й год.
Введение. Диагностика. Техника
безопасности
Раздел 4. Рубрика «Летопись
школы». История и
современность
Структура летописи, порядок
ведения. Работа с материалами
интернета
История в хронологической
последовательности. Работа на
ПК
1
1
-
Беседа
3
1
2
2
-
2
Дискуссия +
Игра «Что?
Где? Когда?»
Устный журнал
2
-
2
Творческая
мастерская
Раздел 5. Рубрика «Праздничная
почта». Возникновение почтовой
связи.
Современные способы передачи
информации. Работа с письмами
2
1
1
Беседа +
Практикум
2
1
1
Опрос + деловая
игра
8
Выпуск
газеты
Выпуск
газеты
Подготовка
к выпуску
газеты
24
читателей
Работа на ПК
2
-
2
25
Повторение изученного
1
1
-
26
3
1
2
Дискуссия
27
Раздел 6. Рубрика «Калейдоскоп
событий»
Как брать интервью
2
1
1
Тренинг
28
Работа на ПК
2
-
2
Практикум
29
Раздел 7. Рубрика «Читай-ка.
Библиотечная страничка»
Как живёт библиотека
3
1
2
Круглый стол
2
1
1
Экскурсия +
очерк
Практикум +
выставка
30
31
Иллюстрации
произведений
литературных 2
-
2
32
Работа на ПК
2
-
2
33
Клубный день
2
34
Повторение изученного
1
2
Итого 2-й год: 34
1
-
10
24
Практическая
работа в группах
Выпуск
газеты
Диагностич.
работа № 3
1
1
-
Беседа
3
1
2
Дискуссия
37
2
2
1
Круглый стол
38
Работа с материалами интернета
2
-
1
39
2
1
1
2
1
1
41
Конкурс агитационных плакатов
«Профилактика»
Конкурс стихотворений «Мы
против вредных привычек»
Работа на ПК
2
-
2
Практическое
занятие в
группах
Практикум +
выставка
Тренинг +
деловая игра
Практическое
занятие в
группах
42
Повторение изученного
2
1
1
43
Раздел 9. Рубрики «Хохоталка»,
«Интересные факты»
Работа с газетными материалами
3
1
2
2
-
2
36
40
44
9
Подготовка
к
выпуску
газеты
Практическое
занятие в
группах
Презентация +
беседа
3-й год.
Введение. Диагностика. Техника
безопасности
Раздел 8. Рубрика «советы
доктора Пилюлькина»
Диалог с доктором
35
Выпуск
газеты
Контрольная
работа № 3
Обсуждение
Творческий
отёт
Контрольная
работа № 4
Выпуск
газеты
Контрольная
работа № 5
Деловая игра
«СМИ и я»
Круглый стол
45
Работа на ПК
2
-
2
46
3
1
2
47
Раздел 10. Рубрика «Большая
перемена. Летние забавы»
Работа с материалами интернета
2
-
2
48
Работа на ПК
2
-
2
49
Клубный день
2
1
1
50
Повторение изученного
1
1
-
51
Итоговая диагностика
1
1
-
Итого 3-й год: 34
12
22
Итого всего: 10
2
34
88
Практическое
занятие в
группах + опрос
Деловая игра
«Дебаты»
Самоанализ
Практическое
занятие в
группах
Презентация +
беседа
Выпуск
газеты
Творческий
отёт
Контрольная
работа № 6
Диагностич.
работа № 4
V. Содержание
1-й год. Введение. Техника безопасности.
Диагностическая работа № 1.
Раздел 1. Что такое рубрикатор?
Теория: Пространство содержательного развития. Контент-план и идеи. Модели рубрик.
Блог-сетка. Словарь рубрик. Специфика дизайна. Повторение изученного. Виртуальная
экскурсия.
Практика: Работа над газетным номером.
Контрольная работа № 1.
Раздел 2. Рубрика «Страничка редактора».
Теория: Что думает редактор? Основа номера, особая значимость для аудитории.
Изменения редакторских колонок XIX – XXI в. Современная редакторская колонка:
функции и структура.
Практика: Работа на ПК. Подготовка выпуска газетного номера.
Раздел 3. Рубрика «Спортивные вести».
Теория: История спортивных сообщений. Спортивная тематика в современной
журналистике. Анализ спортивных публикаций. Клубный день. Повторение изученного
Практика: Работа на ПК. Подготовка выпуска газетного номера.
Контрольная работа № 2.
2-й год. Введение. Техника безопасности.
Диагностическая работа № 2.
Раздел 4. Рубрика «Летопись школы».
10
Теория: Особенности жанра летописи в Древней Руси. История в хронологической
последовательности. Современная летопись: структура, порядок ведения. Работа в
интернете.
Практика: Работа на ПК. Игра «Что? Где? Когда?»
Раздел 5. Рубрика «Праздничная почта».
Теория: Возникновение почтовой связи. Современные способы передачи информации:
почта, телефон, интернет. Работа с письмами читателей. Повторение изученного
Практика: Работа на ПК. Подготовка выпуска газетного номера.
Контрольная работа № 3.
Раздел 6. Рубрика «Калейдоскоп событий». Что такое «горячие» новости. Этикет
телефонного разговора. Тренинг «Берём интервью»
Практика: Работа на ПК. Подготовка выпуска газетного номера.
Раздел 7. Рубрика «Читай-ка. Библиотечная страничка».
Теория: Чтение с большим эффектом. Интересное в работе библиотеки. Экскурсия в
библиотеку. Иллюстрации литературных произведений. Клубный день. Презентация
портфолио творческих достижений. Повторение изученного материала.
Практика: Работа на ПК.
Контрольная работа № 4.
3-й год. Введение. Техника безопасности.
Диагностическая работа № 2.
Раздел 8. Рубрика «Советы доктора Пилюлькина»
Теория: Диалог с доктором. Современные советы по режиму дня, правильному питанию.
Весёлые опыты с продуктами и не только. Работа с материалами интернета. Конкурс
агитационных плакатов «Профилактика». Конкурс стихотворений «Мы против вредных
привычек». Повторение изученного.
Практика: Работа на ПК Просмотр газет с классическим дизайном, выявление
особенностей черт. Конкурс. Оформление эскиза газеты с использованием классического
дизайна.
Раздел 9. Рубрики «Хохоталка», «Интересные факты»
Теория: Интеллектуальный юмор. Высказывания великих и остроумных людей.
Школьный юмор. Отрывки из школьных сочинений. Работа с газетными материалами
Практика: Работа на ПК
Раздел 10. Рубрика «Большая перемена. Летние забавы»
Теория: Лето – пора отдыха и путешествий. Чему можно научиться летом? Сценарии
летних развлечений. Работа с материалами интернета. Клубный день. Повторение
изученного.
Практика: Работа на ПК
Контрольная работа № 6.
Итоговая диагностическая работа.
VI.
Литература
для педагога основная
1.С.В.Балобанова. Программа кружка «Юный журналист»
11
2. В.В. Бергаут, И.С. Чардин. Интернет: первые шаги. М., 2000
3. Е.А.Боброва. Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный журналист»
2. Я.Н.Засурский. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В.
Ломоносова, 1996, факультет журналистики .
3. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.
4.А.Д.Хомоненко. Основы современных компьютерных технологий: Уч.пособ./ СПб.,
2002
5.Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.
для педагога дополнительная
1.В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996
2.Н.М.Титова Н.М. Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный журналист».
3.Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.
4.Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.
5.Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
для детей основная
1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983
2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М.,
2001
для детей дополнительная
1. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
2. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988
3. http://ru.wikipedia.org/
4. http://www/solnet.ee
5. http://www.km.ru
6. http://vschool.km/ru
12
VII. Приложения
Календарно – учебный график
Календарно – учебный график на 2021-2022 гг.
1-я группа
№
п/
п
Ме
сяц
Чи Вр Форма
сло ем.
пр
ове
д.з
ан.
1
сен
тяб
рь
06
16.
00
Беседа
2
13
Деловая
игра
3
20
4
27
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
5
окт
ябр
ь
04
6
11
7
18
8
25
9
10
ноя 08
брь
15
11
22
12
29
13
дек
абр
ь
06
14
13
15
20
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
Практикум
К Тема занятия
о
л
.
Ч
а
с
.
1 1-й год. Введение. Диагностика.
Техника безопасности.
Место
провед
ения
Форма
контро
ля
кабине
т
диагно
стичес
кая
работа
№1
1 Раздел 1. Что такое рубрикатор?
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
1 Пространство содержательного
развития
1 Пространство содержательного
развития
1 Контент-план и идеи
1 Контент-план и идеи
Игра
1 Модели рубрик
1 Модели рубрик
Практикум
1 Блог-сетка
1 Блог-сетка
Викторина
1 Словарь рубрик
1 Словарь рубрик
Тренинг
1 Специфика дизайна
1 Специфика дизайна
1 Повторение изученного
13
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
контро
льная
работа
№1
16
17
27
янв
арь
10
16.
00
16.
00
16.
00
18
17
19
24
16.
00
20
31
16.
00
21
16.
00
22
фев 07
рал
ь
14
23
21
24
28
25
26
мар 07
т
14
27
21
28
апр
ель
04
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
Экскурсия
1 Рубрикатор в действии
кабине
т
кабине
т
кабине
т
выпуск
газеты
1 Работа над газетным номером
кабине
т
выпуск
газеты
1 Работа над газетным номером
кабине
т
выпуск
газеты
1 Раздел 2. Рубрика «Страничка
редактора»
кабине
т
1 Рубрикатор в действии
Практикум
:
рецензиров
ание
Игра
1 Работа над газетным номером
1 Особая значимость для
аудитории
1 Изменения XIX - XXI в
кабине
т
Практикум
кабине
+чтение и
т
обсуждени 1 Работа с материалом в интернете кабине
е эссе
т
Практическ 1 Современная редакторская
кабине
ая работа в
колонка
т
группах
1 Функции и структура. Работа на кабине
ПК
т
Практикум 1 Раздел 3. Рубрика «Спортивные кабине
+чтение и
вести»
т
обсуждени 1 История спортивных сообщений кабине
е эссе
т
1 История спортивных сообщений кабине
т
Практическ 1 Анализ спортивных публикаций кабине
ая работа в
т
группах
Обзор
1 Работа на ПК
кабине
прессы +
т
самоанализ
Презентаци 1 Клубный день
кабине
я + беседа
т
29
11
30
18
31
25
16.
00
09
16.
00
33
16
16.
00
1 Клубный день
кабине
т
34
23
16.
00
1 Повторение изученного
кабине
т
32
ма
й
14
выпуск
газеты
творче
ский
отчёт
творче
ский
отчёт
контро
льная
работа
№2
Календарно – учебный график на 2021-2022 гг.
2-я группа
№
п/
п
Ме
сяц
Чи Вр Форма
сло ем.
пр
ове
д.з
ан.
1
сен
тяб
рь
07
16.
00
Беседа
2
14
3
21
4
28
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
5
окт
ябр
ь
05
6
12
7
19
8
26
9
ноя 09
брь
10
16
11
23
12
30
13
дек
абр
ь
07
14
14
15
21
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
К Тема занятия
о
л
.
Ч
а
с
.
1 2-й год. Введение. Диагностика.
Техника безопасности.
Место
провед
ения
Форма
контро
ля
кабине
т
диагно
стичес
кая
работа
№1
Дискуссия
+
Игра «Что?
Где?
Когда?»
1 Раздел 4. Рубрика «Летопись
школы».
1 Особенности жанра в Древней
Руси
1 История и современность
Устный
журнал
1 Структура летописи, порядок
ведения
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
1 Работа с материалами интернета
Устный
журнал
1 История в хронологической
последовательности
1 Работа на ПК
Беседа +
практикум
1 Раздел 5. Рубрика «Праздничная
почта»
1 Возникновение почтовой связи.
Опрос +
деловая
игра
1 Современные способы передачи
информации
1 Работа с письмами читателей
Практическ 1 Работа на ПК
ая работа в
группах
1 Работа на ПК
1 Повторение изученного
15
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
кабине
т
контро
льная
работа
№1
16
17
28
янв
арь
11
16.
00
16.
00
16.
00
Дискуссия
+ деловая
игра
Тренинг
18
18
19
25
16.
00
20
16.
00
21
фев 01
рал
ь
08
22
15
23
22
24
25
мар 01
т
09
26
15
27
22
28
апр
ель
05
1 Раздел 6. Рубрика «Калейдоскоп
событий»
1 Что такое «горячие» новости?
кабине
т
кабине
т
кабине
т
выпуск
газеты
1 Как брать интервью
кабине
т
выпуск
газеты
1 Как брать интервью
кабине
т
выпуск
газеты
1 Этикет телефонного разговора
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
16.
00
Практическ 1 Работа на ПК
ая работа в
группах
1 Работа на ПК
Круглый
стол +
деловая
игра
1
1
1
Экскурсия
+ очерк
1
1
Практикум
+ выставка
1
кабине
т
кабине
т
Раздел 7. Рубрика «Читай-ка.
кабине
Библиотечная страничка»
т
Чтение с большим эффектом
кабине
т
Как живёт библиотека
кабине
т
Интересное в работе
кабине
электронной библиотеки
т
Интересное в работе
кабине
электронной библиотеки
т
Иллюстрации
литературных кабине
произведений
т
29
12
16.
00
1 Иллюстрации
произведений
литературных кабине
т
30
19
31
26
16.
00
16.
00
16.
00
Практическ 1 Работа на ПК
ая работа в
группах
1 Работа на ПК
кабине
т
кабине
т
кабине
т
32
ма
й
10
Презентаци 1 Клубный день
я + беседа
33
17
16.
00
1 Клубный день
кабине
т
34
24
16.
00
1 Повторение изученного
кабине
т
16
выпуск
газеты
творче
ский
отчёт
творче
ский
отчёт
контро
льная
работа
№2
17