Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Альмяковская основная общеобразовательная школа Первомайского района Утверждено Приказом врио директора ___ ______________ Медведевой Ю.С. МАОУ Альмяковская ООШ № 67-о от 03.09.2021г Учебный план на 2021-2022 учебный год с. Альмяково 2021 Учебный план на 2021-2022 учебный год составлен на основе следующих документов: *Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 26.05.2021; *Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования); *Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования); *Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования); *Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; *Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; *Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»; * Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; *Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 091672 «О направлении рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»; *Приказ Министерства Просвещения РФ от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; *Приказ Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; *Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; *Приказ Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 № 369 «Об утверждении порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; *Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/№390 «О практической подготовке обучающихся»; *Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»); *Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2017 № ОВ83/7 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»; *Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 № 08-709 «О списках рекомендуемых произведений»; *Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 № 03-205 «Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ обучающимися 5-11 классов по индивидуальному учебному плану». *Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 № НТ-670/08 «Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при осуществлении образовательной деятельности»; *Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации курсов по выбору»; *Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»; *Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 № 08-703 «Об использовании карт в образовательной деятельности»; *Письмо Министерства образования и науки России от 28.12.2011 № 19-337«О введении третьего часа физической культуры»; *Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 №08761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; *Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017 № ТС194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»); *Письмо Министерства просвещения РФ от 23.09.2019 № ТС-2291/04 «Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»; *Письмо Министерства просвещения РФ от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»); *Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 093564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»; *Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2017 № 061793 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе, с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций»); *Письмо Министерства просвещения РФ от 13.06.2019 № ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»; *Письмо Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 № ДТ-41/06 «Об организации обучения в дистанционной форме»; *Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20); *Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – Гигиенические нормативы); *Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Начальное общее образование Учебный план начального общего образования (далее Учебный план) входит в ООП НОО, обеспечивает требования ФГОС НОО, определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебные предметы, формы промежуточной аттестации. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую в течении учебного дня. Учебный план начального общего образования ориентирован на 4-х-летний нормативный срок освоения ФГОС НОО при пятидневной учебной неделе. Формы организации образовательного процесса в МАОУ Альмяковской ООШ - урок (35 минут для 1-х классов в сентябре-декабре и 40 минут в январе-мае; для 2-4-х классов – 40 минут). Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели (для первоклассников установлены дополнительные каникулы в феврале сроком в течение одной недели); 2-4 классы – 34 учебные недели. Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка начальной школы при 5-дневке: - в 1-х классах – 21 час - во 2, 3, 4 классах – 23 часа. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований (2.4.3648-20 СанПиН): - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый); - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Учебный план реализуется через комплект «Школа России». Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностноориентированный и деятельностный характер обучения. Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, иностранный язык. Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными областями: 1.Русский язык и литературное чтение; 2. Родной язык и литературное чтение на родном языке 3.Иностранный язык (английский); 4. Математика и информатика; 5.Обществознание и естествознание (Окружающий мир): 6. Основы религиозных культур и светской этики; 7. Искусство; 8.Технология; 9.Физическая культура Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется по запросу родителей через модуль «Основы светской этики» и ведется в 4 классе в течение года. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Иностранный язык - английский Часть, формируемая участниками образовательных отношений распределена на увеличение учебных часов предметов, что обеспечит развитие коммуникативных умений и формирование диалогической и монологической устной и письменной речи. Информатика и ИКТ 2-4 класс- 1 час. Русский язык -1 класс - 1 час Обучение ведется в РВГ: Русский язык 3-4 классы; Литературное чтение 1-2, 3-4 классы; Математика ,1-2, 3-4 классы; Английский язык 2-4 классы; Окружающий мир 1-2, 3-4 классы; Физическая культура в 1-2, 3-4 классах; Технология и искусство 1-2, 3-4 классы. Промежуточная аттестация обучающихся начальных классов проводится на основе Положение о системе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (приказ от 31.08.2016 №36/1-0). Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным графиком и приказом директора по школе. Формы промежуточной аттестации в 1-4 классах Формы промежуточной аттестации 1 класс 2 класс Русский язык Контрольное списывание + Диктант с грамматическим заданием Изложение Комплексная контрольная работа (метапредметная) Литературное чтение Тематический тест Выразительное чтение Иностранный язык Словарный диктант Перевод с иностранного языка на русский язык Математика Устный счет Решение задач Комплексная контрольная работа Окружающий мир Тематический тест + 3 класс 4 класс + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Сроки проведения Основы светской этики Проект + Форма промежуточной аттестации метапредметных результатов в 1-4 классах комплексная работа, которая проводится в мае, сроки определяются приказом директора. Количество детей в начальной школе класс 1 2 3 4 итого Предметные области Учебный план 1- 4 классы на 2021-2022 Учебные предметы 1 2 3 Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык количество 5 5 3 2 15 Русский язык 4 Литературное чтение Родной язык* Литературное чтение* на родном языке Иностранный язык (Английский) 4 4 0 0 0 0 0 2 4 всего нач.классы 4 12** 4 8** 0 0 0 0 0 0 2** Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Математика 4 4 8** Окружающий мир 2 2 4** Основы светской этики 1 1 Изобразительное искусство Музыка 1 1 2** 1 1 2** Технология 1 1 2** Искусство Технология Физическая 3 3 6** Физическая культура культура 20 22 22 22 47 итого Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Математика и Информатика 0 1 1** информатика Русский язык и Русский язык 1 1 литературное чтение Итого 21 23 23 23 49 Итого к 49 финансированию *Родителями (законными представителями) для изучения родного русского языка, другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны. ** выделено обучение в РВГ Учебный план 2,4 класс по ФГОС НОО ОВЗ (ЗПР варианты 7.1, 7.2) Предметные области Учебные предметы 2 4 всего нач.классы Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светкой этики Искусство Русский язык 4 4 8** Литературное чтение Родной язык* Литературное чтение* на родном языке Иностранный язык (Английский) Математика 4 0 0 3 0 0 7** 0 0 Окружающий мир 2 Основы светской этики Изобразительное искусство - 1 1 1 1 2** 2 4 2** 4 8** 2** Музыка Технология физическая культура Технология Физическая культура итого Внеурочная деятельность (включая коррекционно – развивающую область) 1 1 3 22 1 1 3 22 2** 2** 6** 40 5 10** Коррекционно- развивающие занятия*** 1** 1** Ритмика Итого 28 28 41 Итого к финансированию 0 *Родителями (законными представителями) для изучения родного русского языка, другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны. ** выделено обучение в РВГ 1-2, 3-4 классы. ***Коррекционно- развивающие занятие с обучающимися ОВЗ проводятся во внеурочное время классными руководителем В 2021-22 учебном году в начальной школе реализуется ФГОС НОО ОВЗ класс 2 Количество детей 2 4 1 итого 3 Вид программы примечание АООП НОО для обучающихся ЗПР 7.2, 7.1 АООП НОО для обучающихся ЗПР 7.2 Инклюзивно в классе Инклюзивно в классе В зависим ости от вида руководитель Продолжительнос ть занятий Распределение часов Количество часов классы План внеурочной деятельности начальная школа на 2021-2022 учебный год Направление Наименован Вид Форм Внеучной ие внеучеб ы деятельности программы ной неуро деятельн чной ости деяте льнос ти Общеинтелектуа льное, Мой проект Познава в\д 34 1-4 1 30 Духовно – тельная минут нравственное Место проведения Внеурочная деятельность организуется исходя из условий образовательного учреждения по направлениям: Спортивно – оздоровительное, Общекультурное, Общеинтеллектуальное, Социальное, Духовно - нравственное. Роботехника Спортивно оздоровительное Спортивные игры народов мира Ритмика * Общеинтелектуа Финансовая льная грамотность социальная Общекультурное «Мои руки не для скуки» итого Техниче ское моделир ование Спортив нооздоров ительная Спортив нооздоров ительная Познава тельная в\д Познава тельная 3-4 1 20-30 минут в\д 34 1-4 1 30 минут в\д 34 1-9 1 30 минут в/д 34 1-4 1 30 минут в/д 34 1-4 1 30 минут деятельн ости Компью терный класс Спортза л, спортпл ащадка Спортза л Компью терный класс В зависим ости от вида деятельн ости 6 *Внеурочная программа «Ритмика» реализуется для учащихся ОВЗ с 1-9 классы. Основное общее образование Продолжительность учебного года для 5-9 классов составляет 34 учебных недель; для 9- х классов 33 учебные недели; продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность урока в 5-9 классах составляет 40 минут. Домашние задания даются учащимся с учётом возможности их выполнения: до 2,5 часов. Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана, не превышает величину максимально допустимой аудиторной нагрузки. Продолжительность каникул: в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней; летом – не менее 8 календарных недель. Учебный план – нормативный правовой акт, определяющий общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. Учебный план направлен на обеспечение оптимальной системы управления качеством образования, осуществление функционирования школы в едином образовательном пространстве, на сохранение преемственности между уровнями обучения и формирование общеучебных умений. В учебном плане основного общего образования (ООО) отражаются основные показатели: общий объём нагрузки обучающихся; максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся; состав и структуру обязательных предметных областей; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам; объём и направления внеурочной деятельности. Учебный план основного общего образования (для 5-9 классов) состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение и направлена на достижение результатов, определяемых ФГОС ООО. В обязательную часть учебного плана входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: 1. Предметная область «Русский язык и литература" представлена учебными предметами «Русский язык» (5 часов в неделю в 5 классе, 6 часов в неделю в 6 классе, 4 часа в неделю в 7 классе, 3 часа в неделю в 8 классе, 3 часа в неделю в 9-х классах), «Литература» (3 часа в неделю в 5,6 классах и 2 часа в неделю в 7,8-х классах, 3 часа в неделю в 9-х классах); 2. Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена учебными предметами «Родной язык (русский)», « Родная литература». *Родителями (законными представителями) для изучения родного русского языка, другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны. 3.В предметной области «Иностранные языки» изучается учебный предмет «Иностранный язык» (Английский) (3 часа в неделю в 5-9 классах), «Второй иностранный язык» (Немецкий) (1 час в 5-6,7, 8-9 классах) 4. Предметная область «Математика и информатика» включает в себя учебные предметы «Математика» (5 часов в неделю в 5,6 классах), «Алгебра» (3 часа в неделю в 7-9-х классах); «Геометрия» (2 часа в неделю в 7-9-х классах), «Информатика» (1 час в неделю в 7- 9-х классах); 5. Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» обеспечено учебными предметами: «История России. Всеобщая история» (2 часа в неделю в 5-9 классах), «Обществознание» (1 час в неделю в 6-9 классах) «География» (1 час в неделю в 5-6 классах и 2 часа в неделю в 7-9-х классах); 6. Предметная область «Естественно-научные предметы» реализуется через изучение учебных предметов: «Физика» (2 часа в неделю в 7-8-х классах, 3 часа в неделю в 9-х классах), «Химия» (2 часа в неделю в 8-9х классах), «Биология» (1 час в неделю в 5-7 классах, 2 часа в неделю в 8-9х классах); 7.Предметная область «Искусство» представлена предметами : «Изобразительное искусство» (1 час в неделю в 5-8 классах), «Музыка» (1 час в неделю в 5-8 классах); 8. Изучение предметной области «Технология» обеспечено учебным предметом «Технология» (2 часа в неделю в 5-7 классах, 1 час в неделю в 8 классе); 9. Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» отводит 3 часа в неделю на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 5-9 классах 2 часа в неделю. Третий час физкультуры в 9 классе реализуется за счет внеурочной деятельности «Спортивные игры». «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю в 8-9 классах). 10. Предметная область Основы духовно – нравственной культуры народов России представлена учебным предметом: Основы духовно- нравственной культуры народов России (1 час в неделю в 5 классе) Обязательная часть учебного плана реализуется в полном объеме Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающее реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и предусматривает время: - на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных предметов; - на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы и потребности обучающихся; - на внеурочную деятельность На основании мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей, часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующим образом: В предметную область «Общественно - научные предметы» добавлен 1 час в неделю на изучение учебного предмета «Обществознание» в 5 классе. Существенными аргументами для изучения курса обществознания с 5 класса являются следующие факты: - в настоящее время все авторские УМК рассчитаны на изучение обществознания с 5 класса; - преподавание обществознания реализует ключевые цели ФГОС, связанные с формированием гражданской идентичности, воспитанием патриотизма, гражданственности, правовой культуры учащихся; - ежегодно - высокая степень востребованности обществознания при прохождении государственной итоговой аттестации. С целью осуществления непрерывности образования, а также необходимостью формирования ИКТ-компетентности учащихся на уровне основного общего образования добавлен учебный предмет «Информатика» по 0,5 часу в 6 классе, В предметную область «Естественно -научные предметы» в 7 классах выделено 1 час учебного предмета «Биология» с целью обеспечения последовательности и преемственности, формирования у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции, для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), на изучение предмета в 6 классе 0,5 часа в неделю. Часы на изучение «ОБЖ» выделяются из части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный предмет Основы безопасности жизнедеятельности в 5 классе реализуется через модули учебных предметов физическая культура и биология. «Физическая культура» в 5-9 классе составляет 2 часа в неделю и 1 час во внеурочной деятельности «Спортивные игры» Обучение ведется в РВГ: Немецкий язык 5-6, 7, 8-9 классах; Английский язык 5-6, 7-8 классах; Русский язык, литература 5-6 классах; Математика5-6 классах; Физика 8-9 классах; История в 5-6, 8-9 классы; География в 5-6, 8-9 классах; Биология 5-6, 8-9 классах; Физическая культура в 5-6, 8-9 классах; Технология в 5-6, 7-8 классах; Искусство: музыка в 5-6-, 7-8 классах, изобразительное искусство 5-6 классах; Количество детей в основной школе класс 5 6 7 8 9 итого Предметные области Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранный язык Математика информатика Общественно-научные предметы Естественнонаучные предметы количество 5 2 6 6 4 23 Учебный план 5-9 классы на 2021-2022 Учебные предметы 5 6 7 Русский язык 5 Литература 6 8 9 3 всего 4 3 3 2 3 8** Родной язык* 0 0 0 0 Родная литература* Иностранный язык (Английский) Второй иностранный язык(немецкий) Математика 0 3 0 3 0 3 0 9** 1 1 1 3** 5 16** 5** Алгебра Геометрия 3 2 3 2 Информатика История России. Всемирная история Обществознание 1 2 1 2 1 1 2 2 2 2//3 5** 5 ** 2 2 2 ** 6** География Физика 2 1 1 3 2 9 ** 6 ** 2 ** 6 ** 1 4** Химия Биология 1 1 Искусство Музыка 1 1 2** 1 1 2** Технология Изобразительное искусство Технология 2 2 1 4** Физическая культура 2 2 2 6** Физическая культура и основы безопасности Основы духовнонравственной культуры ОБЖ Основы духовнонравственной 1 1 2 1 1** 1 народов России культуры народов России ИТОГО Естественнонаучные предметы Общественно-научные предметы Основы безопасности жизнедеятельности Математика и информатика Русский язык Математика Естественнонаучные предметы 28 1 29 1 30 2 1 31 2 31 2 102 Всего 8 1** Биология 1 1** Обществознание 0,5 ОБЖ Информатика Основы социализации личности Занимательный русский язык Тайны математики Физика в быту Юный биолог Вокруг света Подросток и закон Я и мои права 1 1,** 0,5 0,5 0,5 0,5 0,25 0,5 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,5 0,75 0,75 0,25 0,5 0,75 0,25 Общественно-научные 0,25 предметы 0,5 0,5 ИТОГО 29 30 32 33 33 110 Итого к финансированию 110 *Родителями (законными представителями) выбран для изучения родного русского языка, другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны. **выделено обучение в РВГ Учебный план 5-9 класс по ФГОС ООО ОВЗ (ЗПР варианты 7.1, 7.2) Предметные области Учебные предметы 5 Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 5 Литература Родной язык и родная литература Иностранный язык Математика информатика Общественно-научные 6 8 4 3 3 2 3 8** Родной язык* 0 0 0 0 Родная литература* Иностранный язык (Английский) Второй иностранный язык(немецкий) Математика 0 3 0 3 0 3 0 9** 1 1 1 3** 6 9 всего 7 3 5 5** Алгебра Геометрия 3 2 3 2 Информатика История России. 1 2 1 2 2 16** 3 2 9 ** 6 ** 2 ** 6 ** предметы Естественнонаучные предметы Всемирная история Обществознание География Физика 1 1 1 1 1 4** 2 2 2 2//3 5** 5 ** 2 2 2 ** 6** Химия Биология 1 1 Искусство Музыка 1 1 2** 1 1 2** Технология Изобразительное искусство Технология 2 2 1 4** Физическая культура 2 2 2 6** Физическая культура и основы безопасности Основы духовнонравственной культуры народов России ОБЖ Основы духовнонравственной культуры народов России ИТОГО Естественнонаучные предметы Общественно-научные предметы Основы безопасности жизнедеятельности Математика и информатика Русский язык Математика Естественнонаучные предметы Общественно-научные предметы 1 1 1** 1 31 2 31 2 102 Всего 8 1** 1 28 1 29 1 30 2 1 Биология 1 1** Обществознание 0,5 ОБЖ Информатика Основы социализации личности Занимательный русский язык Тайны математики Физика в быту Юный биолог Вокруг света Подросток и закон Я и мои права ИТОГО Итого к финансированию Коррекционно- развивающие занятия*** Ритмика ИТОГО Итого к финансированию 2 1 1,** 0,5 0,5 0,5 0,5 29 30 32 0,25 0,5 0,75 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,5 0,75 0,25 0,75 0,25 0,25 0,5 110 110 33 0,5 0,5 33 1 29 1*** 30 32 33 33 111 *Родителями (законными представителями) выбран для изучения родного русского языка, другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны. **выделено обучение в РВГ. ***Коррекционно- развивающие занятие с обучающимися ОВЗ проводятся во внеурочное время классными руководителями. Количество детей ОВЗ В 5-9 класс класс 5 Количество детей 3 6 1 7 4 8 2 9 1 итого 11 Вид программы примечание АООП ООО для обучающихся со смешанными расстройствами учебных навыков 7.1 АООП ООО для обучающихся ЗПР 7.2, 7.1,7.2 АООП ООО для обучающихся со смешанными расстройствами учебных навыков 7.1,7.2 АООП ООО для обучающихся ЗПР 7.2 Инклюзивно в классе Инклюзивно в классе Инклюзивно в классе Инклюзивно в классе Инклюзивно в классе АООП ООО для обучающихся со смешанными расстройствами учебных навыков 7.1,7,2 Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о системе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ Альмяковской ООШ. Формы промежуточной аттестации в 5-8 классах Формы промежуточной аттестации Русский язык Комплексная метапредметная работа Контрольная работа в форме ОГЭ Литература 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Тематический тест в форме ОГЭ Выразительное чтение + Иностранный язык Словарный диктант Перевод с иностранного языка на русский язык Математика Устный счет Решение задач + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Тестовая работа в форме ОГЭ Обществознание Тестовая работа в форме ОГЭ Биология Тематический тест Информатика и ИКТ + + + + + + + + + + + + + + + Зачетная работа Физика Тестовая работа в форме ОГЭ + + + + + + + + + + Контрольная работа Контрольная работа в форме ОГЭ География Тестовая работа в форме ОГЭ История Химия Тестовая работа в форме ОГЭ Физическая культура устная проверка (теория по билетам) Музыка устная проверка (защита проекта) ИЗО + устная проверка (защита проекта Технология Выставление среднечетвертной + оценки + + + + + + + + Раздел учебного плана внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на развитие личности. Внеурочная деятельность в школе реализуется через дополнительные образовательные программы социализации учащихся, воспитательные программы. Время, отведенное на внеурочную деятельность 6 часов, не учитывается при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. В учебном плане по внеурочной деятельности указан объём в часах по каждому направлению. Внеурочная деятельность реализуется в различных формах (кружки, экскурсии, секции, соревнования, общественно-полезные практики и т. д.) во второй половине дня. Основными видами внеурочной деятельности являются: познавательная, досуговая (развлекательная), спортивно-оздоровительная, творческая. На внеурочную деятельность в 5-9 классах отводится 3 недельных часа. Внеурочная деятельность ведется по следующим направлениям: *Социальное **Спортивно-оздоровительное *Общекультурное Общеинтеллектуальное Распределен ие часов Продолжите льность заниятий Место проведения классы Количество часов План внеурочной деятельности основная школа на 2021-2022 учебный год Направление Наименова Вид Формы внеурочной ние внеурочно неурочно деятельности программы й й деятельнос деятельно ти сти Общеинтелек Юный Познавател кружок 34 5-9 1 В В туальное, журналист ьная завис зави Духовно – деятельнос имост сим нравственное ть и от ости исследоват вида от ельская деяте вида льнос деят ти ельн ости Спортивны Секция 34 5-9 1 60 Спо е игры минут ртза спортивнол, оздоровите спор льное тпло щад ка Социальное Социально Проектная Проектна 17 5-9 0,5 В В е деятельнос я завис зави проектиров ть мастерска имост сим ание я и от ости вида от деяте вида льнос деят ти ельн ости Финансова 17 5-9 0,5 В я завис грамотност имост ь и от вида деяте льнос ти Основная школа 3 руководител ь Выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, что предполагает оптимизацию внутренних ресурсов школы. В реализации модели принимают участие все педагогические работники. В 5,6, 7 классе координирующую роль выполняет классный руководитель. Внеурочная деятельность фиксируется в журнале для внеурочной деятельности. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Хлебен кова М.П. Клепик ов В.П. Медве дева Ю.С. Солодя нкина М.В.