Аннотация к социально-педагогической программе дополнительного образования детей «Юный журналист» В наше время информация играет большую роль в формировании культурных и моральных норм. Школьная газета посредством своей специфики может формировать те нормы поведения в обществе, которые признаются и одобряются учителями и родителями. Она близка к своему читателю – ученику. Она понятна ученикам. Авторы газеты ученикам знакомы, сами ребята принимают участие в её создании. Работа по созданию школьной газеты помогает выявить активных, талантливых и увлечённых детей. Участие в работе школьного творческого объединения влияет на развитие личности ребёнка, на развитие их умений и навыков. Занятия в школьном кружке «Юный журналист» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело. Позволяют максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказываются на профессиональном самоопределении. Школьная газета становится важным органом школьного самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы. Перед учащимися открываются широкие возможности во внеурочной деятельности. Им предоставляется возможность попробовать себя в роли писателей, выразить свои чувства, переживания в письменной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам. Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов выражения своих мыслей, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением отбора словесного материала, учатся целесообразно его использовать в своих творческих работах, постигать технику выпуска газеты, секреты мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию детей. Занятия кружка «Юный журналист» посещает группа юных корреспондентов, которая планируют работу над каждым номером журнала, организует экскурсии, походы, встречи с интересными людьми, общие праздники и другие мероприятия. Деятельность кружка «Юный журналист» представляет собой своеобразную редакцию школьной газеты, где все ответственные должности распределены по желанию детей и их способностям к той или иной работе (ответственный секретарь, художник, корректор, наборщик, и пр. Работа в газете для учеников – это огромный стимул для саморазвития и самореализации. Здесь решаются такие вопросы, как: развитие культуры речи, творческого воображения, чувства ответственности, выработка владения новыми технологиями, опыт работы с разными источниками информации. Таким образом, выпуск газеты становится инструментом социального развития детей. Цель программы: Привлечение школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста. Развитие творческих способностей учащихся. Создание постоянно действующего актива юных корреспондентов, углубленное знакомство с понятием «рубрикатор» и видами газетных рубрик. Задачи программы: Развивающие: развить критическое, образное и логическое мышление; развить творческие способности подростков; развить умения устного и письменного оформления газетных рубрик Обучающие: сформировать умения работать в различных стилях газетных рубрик; овладеть навыками групповой работы. Воспитывающие: сформировать чувство гражданской активности , ответственности зп нравственную обстановку в школе, в посёлке; сформировать нравственные основ личности будущего журналиста Кружок имеет практическую направленность. Адресат программы - это возрастная группа детей 11-13 лет. Возрастные особенности заключаются в том, что этот возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 11-13 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий. Это время плодотворного развития познавательных процессов. Объём и срок реализации: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для её освоения – 102; количество месяцев, необходимых для её освоения – 27. Форма обучения очная Формы работы: свободная творческая дискуссия; ролевые игры; творческие задания (отчёт, мастерская); практическая работа (подготовка материалов к публикации, презентации); экскурсия; беседа, лекция. Виды занятий: теоретические (сочинения разных жанров); работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование); работа со справочной литературой (словарями, указателями, каталогами). Режим занятий: периодичность 1 раз в неделю; продолжительность одного занятия 60 минут. Нормативно-правовое обеспечение Программа курса «Юный журналист» составлена на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также Письма Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 3242