аннотация Юный журналист

Аннотация
к социально-педагогической программе дополнительного образования детей
«Юный журналист»
В наше время информация играет большую роль в формировании культурных и
моральных норм. Школьная газета посредством своей специфики может формировать те
нормы поведения в обществе, которые признаются и одобряются учителями и
родителями. Она близка к своему читателю – ученику. Она понятна ученикам. Авторы
газеты ученикам знакомы, сами ребята принимают участие в её создании. Работа по
созданию школьной газеты помогает выявить активных, талантливых и увлечённых детей.
Участие в работе школьного творческого объединения влияет на развитие личности
ребёнка, на развитие их умений и навыков.
Занятия в школьном кружке «Юный журналист» развивают такие важные
личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры,
выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело. Позволяют
максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и
даже сказываются на профессиональном самоопределении. Школьная газета становится
важным органом школьного самоуправления, надежным помощником педагогического
коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы. Перед учащимися
открываются широкие возможности во внеурочной деятельности. Им предоставляется
возможность попробовать себя в роли писателей, выразить свои чувства, переживания в
письменной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам. Занятия в
кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью
применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов
выражения своих мыслей, творчески общаться друг с другом.
Ребята овладевают умением отбора словесного материала, учатся целесообразно
его использовать в своих творческих работах, постигать технику выпуска газеты, секреты
мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию
детей.
Занятия кружка «Юный журналист» посещает группа юных корреспондентов,
которая планируют работу над каждым номером журнала, организует экскурсии, походы,
встречи с интересными людьми, общие праздники и другие мероприятия. Деятельность
кружка «Юный журналист» представляет собой своеобразную редакцию школьной
газеты, где все ответственные должности распределены по желанию детей и их
способностям к той или иной работе (ответственный секретарь, художник, корректор,
наборщик, и пр.
Работа в газете для учеников – это огромный стимул для саморазвития и
самореализации. Здесь решаются такие вопросы, как: развитие культуры речи,
творческого воображения, чувства ответственности, выработка владения новыми
технологиями, опыт работы с разными источниками информации. Таким образом, выпуск
газеты становится инструментом социального развития детей.
Цель программы:
 Привлечение школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков
и умений профессии журналиста.
 Развитие творческих способностей учащихся.
 Создание постоянно действующего актива юных корреспондентов, углубленное
знакомство с понятием «рубрикатор» и видами газетных рубрик.
Задачи программы:
Развивающие:
 развить критическое, образное и логическое мышление;
 развить творческие способности подростков;
 развить умения устного и письменного оформления газетных рубрик

Обучающие:
 сформировать умения работать в различных стилях газетных рубрик;
 овладеть навыками групповой работы.
Воспитывающие:
 сформировать чувство гражданской активности , ответственности зп
нравственную обстановку в школе, в посёлке;
 сформировать нравственные основ личности будущего журналиста
Кружок имеет практическую направленность.
Адресат программы - это возрастная группа детей 11-13 лет. Возрастные
особенности заключаются в том, что этот возраст считают остро протекающим периодом
перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 11-13 лет
предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному
развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных
действий. Это время плодотворного развития познавательных процессов.
Объём и срок реализации:
общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и
необходимых для её освоения – 102;
количество месяцев, необходимых для её освоения – 27.
Форма обучения очная
Формы работы: свободная творческая дискуссия; ролевые игры; творческие
задания (отчёт, мастерская); практическая работа (подготовка материалов к публикации,
презентации); экскурсия; беседа, лекция.
Виды занятий: теоретические (сочинения разных жанров); работа с прессой (обзор,
анализ, рецензирование); работа со справочной литературой (словарями, указателями,
каталогами).
Режим занятий: периодичность 1 раз в неделю; продолжительность одного
занятия 60 минут.
Нормативно-правовое обеспечение
Программа курса «Юный журналист» составлена на основе Закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и
дополнениями) и федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования, а также Письма Министерства образования и науки РФ от 18 ноября
2015г. № 3242


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».