аннотации Волейбол

Аннотация
к общеразвивающей программе дополнительного образования детей
«Волейбол»
(далее программа)
Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей,
приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие
компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического
применения.
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Педагогическая целесообразность - позволяет решить проблему занятости
свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса
детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.
Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к
регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ
игры в волейбол.
Задачи:
Обучающие:
- обучить техническим приёмам и правилам игры;
- обучить тактическим действиям;
- обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных
занятиях;
- обучить овладение навыками регулирования психического состояния.
Развивающие:
- развивать повышение технической и тактической подготовленности в данном
виде спорта;
- развивать совершенствование навыков и умений игры;
- развивать физические качества, расширять функциональные возможности
организма.
Воспитательные:
- воспитывать выработку организаторских навыков и умения действовать в
коллективе;
- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в
свободное время;
-воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.
По уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и
совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование
различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора,
формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
Отличительные особенности программы
Данная программа является модифицированной, так как она разработана на
основе типовых программ
декоративно-прикладной направленности, с учетом
использования различных материалов и технологий, а также способствует расширению и
повышению физкультурно-спортивной культуры детей.
Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных
педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся,

активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования
личностных качеств.
В реализации программы участвуют дети в возрасте от 10 до 15 лет.
Продолжительность образовательного процесса – 2 года.
Обучение по программе рассчитано на 35 рабочих недель.
Режим занятий
1 год – 35 часов из расчета 1 раз в неделю по 40 минут, с перерывом в 15 минут.
2 год – 35 часов из расчета 1 раз в неделю по 40 минут, с перерывом 15 минут.
Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными
детьми, так и с отстающими детьми.
Формы занятий:

групповая;

игровая;

индивидуально-игровая;

в парах;

индивидуальная;

практическая;

комбинированная;

соревновательная.
Ожидаемые результаты освоения программы
К концу обучения по данной программе учащиеся должны
знать:

что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют
здоровье;

как правильно распределять свою физическую нагрузку;

правила игры в волейбол;

правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

правила проведения соревнований;
уметь:

проводить специальную разминку для волейболиста

овладеют основами техники волейбола;

овладеют основами судейства в волейболе;

вести счет;
Разовьют следующие качества:

улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим
нагрузкам;

повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям
внешней среды стрессового характера;

коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств
учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе,
уважение к людям).
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:

понимать задачи, поставленные педагогом;

знать технологическую последовательность выполнения работы;

правильно оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

научиться проявлять творческие способности;

развивать сенсорные и моторные навыки.
Коммуникативные УУД:

учиться работать в коллективе;

проявлять индивидуальность и самостоятельность.
Предметные результаты – формирование навыков игры в волейбол, применения
технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта физкультурноспортивной деятельности.
Виды и формы контроля ЗУН учащихся:
Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов
обучения детей.
В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация
проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она
предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие - по общей и специальной физической
подготовке при выполнении контрольных упражнений, зачетные игры, а также участие в
районных соревнованиях по волейболу.
Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в
форме учебного тестирования по общей и специальной физической подготовке, участия в
соревнованиях разных уровней: школьного, муниципального, районного и прочих, а также
открытого мероприятия для родителей, с последующим совместным анализом
проведенного мероприятия.
Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения
результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и
методов обучения.
Способы проверки ЗУН учащихся:
 начальная диагностика;
 промежуточная диагностика;
 итоговая аттестация.
Формы подведения итогов программы:
 участие в соревнованиях;
 участие в олимпиадах;
 защита творческих работ и проектов.
Материально – техническое обеспечение программы
Для занятий по программе требуется:
спортивный школьный зал 9x18
спортивный инвентарь и оборудование:
1.
сетка волейбольная- 2шт.
2.
стойки волейбольные
3.
гимнастическая стенка- 1 шт.
4.
гимнастические скамейки-4шт.
5.
гимнастические маты-6шт.
6.
скакалки- 15 шт.
7.
мячи набивные (масса 1кг)- 3шт.
8.
мячи волейбольные – 8 шт.
9.
рулетка- 1шт.
Техническое оснащение
 проектор;

 экран;
 видео – диски;
 магнитофон;
 компьютер.
Дидактическое обеспечение программы
 Картотека упражнений по волейболу (карточки).
 Картотека общеразвивающих упражнений для разминки
 Схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе.
 Электронное приложение к «Энциклопедии спорта»
 «Правила игры в волейбол».
 Видеозаписи выступлений учащихся.
 «Правила судейства в волейболе».
 Регламент проведения турниров по волейболу различных уровней.
Санитарно – гигиенические требования
Для реализации программы необходимо иметь:

светлое просторное помещение;

в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;

в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской
помощи.
Кадровое обеспечение программы
Реализация программы и подготовка занятий осуществляется педагогом
дополнительного образования в рамках его должностных обязанностей.
Педагог осуществляет дополнительное образование учащихся в соответствии со
своей образовательной программой. В ходе реализации программы возможна
консультативная помощь психолога для выявления скрытых способностей детей.

№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Учебно-тематический план
Первый год обучения
Раздел, тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
1
Вводное занятие.
Общая физическая подготовка.
9
1
8
Специальная физическая подготовка.
9
1
8
Техническая подготовка.
18
1
17
Тактическая подготовка
8
1
7
Интегральная подготовка
5
1
4
Учебные игры. Соревнования.
20
2
18
Итоговое занятие
2
1
1
Итого:
72
9
63


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».