Аннотации к рабочим программам фгос 21 5 класс

Аннотация к рабочим программам основного общего образования ФГОС (5-9 классы)
Рабочие программы являются приложением к основной общеобразовательной программе основного общего образования МАОУ Альмяковской ООШ
Рабочие программы по учебным предметам разработаны в соответствии с документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.6 ст.28);
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с целью достижения уровня подготовка и выпускников требованиям к планируемым результатам, заявленным в ФГОС;
 Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной
решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию;
 образовательной программы основного общего образования МАОУ Альмяковской ООШ
Рабочие программы по учебным предметам включает следующие разделы:
планируемые результаты освоения учебного предмета;
содержание учебного предмета с указанием форм организации и видов деятельности;
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочие программы учебных предметов разработаны на основе учебного плана МАОУ Альмяковской ООШ основного общего образования
на 2021-2022 учебный год.
Программы построены с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.





Основа для составления
программы. УМК.
Рабочая
программа
учебного
предмета «Русский
язык» составлена на основе авторской рабочей
программы к УМК Русский язык. Ладыженская
Т. А. - Бархударов С. Г.
(5-9).

Планируемые результаты

Место учебного предмета

Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; понимание определяющей роли языка в
развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), норма ми речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность

На изучение учебного
предмета выделено:
5 классы - 170 ч. (5 часов в
неделю), 6 классы – 204 ч.
(6 часов в неделю), 7 классы – 136 ч. (4 часа в неделю), 8 классы – 102 ч. (3
часа в неделю); 9 классы 99 ч. (3 часа в неделю).

Рабочая
программа
учебного предмета
«Литература» составлена на основе на основе
авторской
программы
УМК авторов Коровиной В.Я., Журавлёва
В.П. и др.

Рабочая
программа
учебного
предмета «Иностранный
язык» для 5-9 классов
составлена на основе авторской программы УМК
«Английский язык» (5–
9 классы) авторов В. П.
Кузовлева, Н. М. Лапа,
Э. Ш. Перегудовой и др.
(издательство «Просвещение»)
Рабочая
программа
учебного
предмета «Математика» для
5- 6 классов составлена
на основе рабочей программы Дорофеев Г. В.,
Шарыгин И. Ф. Математика: учебник для 5 класса. – М.: Просвещение,
Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф. Математика:
учебник для 6 класса. –
М.: Просвещение.
Рабочая

программа

Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
общества, многоаспектного диалога; понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом,
способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных
жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; овладение процедурами
смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального
осмысления.
Формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета; формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур; формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.

На изучение учебного
предмета выделено:
5 классы - 102 ч. (3 часа в
неделю), 6 классы – 102 ч.
(3 часа в неделю), 7 классы
– 68 ч. (2 часа в неделю), 8
классы – 68 ч. (2 часа в неделю); 9 классы - 99 ч. (3
часа в неделю).

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе
или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни,
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности

На изучение учебного
предмета выделено:
5 классы – 170 ч. (5 часов в
неделю), 6 классы – 170 ч.
(5 часов в неделю).

Формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической

На

На изучение учебного
предмета выделено:
5 – 8 классы – 102 ч. (3
часа в неделю),
9 классы - 99 ч. (3 часа в
неделю).

изучение

учебного

учебного
предмета «Алгебра» составлена на основе рабочей
про- граммы «Алгебра 79 классы», обеспечивается линией УМК учебнометодического комплекта по алгебре 8-9 классов
А.Г. Мордковича.
Рабочая
программа
учебного
предмета «Геометрия» составлена на основе рабочейпрограммы по
геометрииА.Г.Мерзляк,
В. Б. Полонский,
М.С.Якир. -М.: Вента –
Граф
Рабочая
программа
учебного
предмета
«Информатика»
составлена на основе примерной рабочей программы «Информатика
для 5-9 классов Л.Л. Босовой и А.Ю.Босовой

Рабочая
программа учебного предмета
«История России. Всеобщая
история»
составлена на основе
примерной программы
по истории, авторских
рабочих программ к
УМК А.А. Вигасина
О.С. Сороко-Цюпы
А. Г. Вигасин,
Всеобщая история. 5-9
класс и программа А.А.

науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке
науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления, развитие логического и математического
мышления, представление о математических моделях; овладение математическими рассуждениями; умение применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач.

предмета выделено:
7 – 8 классы – 102 ч. (3часа
в неделю), 9 классы - 99 ч.
(3 часа в неделю).

Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;
развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем.

На изучение учебного
предмета выделено:
7 - 8 классы – 68 ч. ( по 2
часа в неделю), 9 классы 66 ч. (2 часа в неделю).

Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как
универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель
– и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование
знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической; формирование
умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества; овладение базовыми историческими знаниями; формирование
умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в
современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней; воспитание уважения к
историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

На изучение учебного
предмета выделено:
5- 6 классы из части учебного плана, формируемого
участниками
образовательных отношений – 17
часов (по 0,5 часа в каждом классе)
7 – 8 классы – 34 ч. (по 1
час в неделю), 9 классы 33 ч. (1 час в неделю).
На изучение учебного
предмета выделено:
5 – 8 классы – 68 ч. (2 часа
в неделю), 9 классы - 66 ч.
(2 часа в неделю).

Данилов, Л.Г. Косулина
История России. 6-9
классы
Рабочая
программа
учебного
предмета «Обществознание»
с оставлена на основе
рабочей программы
подредакцией Л. Н. Боголюбова для 5-9 классов
Рабочая
программа
учебного
предмета «География» составлена на основе рабочей программы УМК
«Гео- графия. 5–9 классы» под ред. Е.М. Домогацких.

Рабочая
программа
учебного
предмеа «Физика» составлена на основе рабочей
про- граммы А. В. Пёрышкина, Н.В. Филоновича,Е. М. Гутника.

Формирование личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации; понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными
законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми
способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся
делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как
компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем; формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных
материках и в отдельных странах; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и
инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории
проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных ката- строф;
формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или
решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и
экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Понимать смысл основных физических терминов; распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку
из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы; проводить прямые измерения физических величин; проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений;
анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических
явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения; понимать принципы действия
машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни; использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез

На изучение учебного
предмета выделено:
5 класс из части учебного
плана,
формируемой
участниками
образовательных отношений – 34 ч.
(1ч в неделю)
6 -8 классы – 34 ч. (1 час в
неделю), 9 классы - 33 ч.
(1 час в неделю).
На изучение учебного
предмета выделено:
5 – 6 классы- 34 ч. (1 час в
неделю); 7 – 8классы – 68
ч. (2 часа в неделю), 9
классы - 66 ч. (2 часа в неделю).

На изучение учебного
предмета выделено:
7 – 8 классы – 68 ч. (2 часа
в неделю),
9 классы - 99 ч. (3 часа в
неделю).

Рабочая
программа
учебного
предмета «Химия» составлена на основе авторской
программы УМК О. С.
Габриеляна. Химия (89)".
Рабочая
программа
учебного
предмета «Биология» составлена на основе рабочейпрограммы авторов В.В.Пасечник, В.В.
Латютин,Г.Г. Швецов,
издательство «Дрофа»
Рабочая
программа
Учебного предмета
«Музыка» составлена на
основе примерной
программы по предмету
«Музыка»
Г.П.Сергеевой,
Е.Д.Критской. УМК Музыка.Сергеева Г.П. (5-8)
Рабочая
программа
учебного
предмета «Изобразительное
искусство» составлена
на основе рабочей программы
«Искусство.
Изобразительное искусство» для 5–9 классов.
Ломов С.П. УМК С. П.
Ломова. Изобразительное искусство (5-9)

и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений.
Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о
материальном единстве мира; овладение основами химической грамотности; формирование умений устанавливать
связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; формирование представлений о значении химической науки в решении современных
экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты; освоит общие приемы:
оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных
растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;
потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также
образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов; формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально- пластическое
движение); воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других
народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого
способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально - ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров стилей как материального выражения
духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных
народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; развитие
потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков
восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

На изучение учебного
предмета выделено 138 часов, в том числе:
8 классы – 68 ч. (2 часа в
неделю); 9 классы - 66 ч.
(2 часа в неделю).

На изучение учебного
предмета выделено 243 часа, в том числе:
5 – 7 классы – 34 ч. (1 час
в неделю); 8 классы – 68 ч.
(2 часа в неделю); 9 классы
- 66 ч. (2 часа в неделю).
На изучение учебного
предмета выделено:
5 – 8 классы – 34 ч. (1 час
в неделю).

На изучение учебного
предмета выделено:
5 – 7 классы – 34 ч. (1 час
в неделю).

Формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного
производства, энергетики и транспорта; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда; овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; развитие умений применять технологии представления,
преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; формирование представлений о мире профессий,
связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда
Рабочая
программа Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости заучебного
предме- щиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях
та «Основы безопасно- чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; формирование убеждения в необхости жизнедеятельности» димости безопасного и здорового образа жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
составлена на основе
техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; понимание необходимости подрабочей программы
авторы А.Т. Смирнов, готовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; формирование антиэкстремистской и анБ.О.Хренников
титеррористической личностной позиции; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды
для полноценной жизни человека; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из
различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности; умение принимать
обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

На изучение учебного
предмета выделено:
5-8 классы – 68 ч. (2 часа в
неделю); 9 классы – 34 ч.
(1 час в неделю)

Рабочая
программа
учебного
предмета «Физическая культура» составлена с учётом рабочих программ
«Физическая культура.
5-9 классы» В.И. Лях.
УМК: учебники для 5-7
классов (под редакцией
М. Я. Виленского) и для
8-9 классов (автор - В. И.
Лях).

На изучение учебного
предмета выделено:
5 – 7 классы - 102 часов (3
часа в неделю), 8-9 классы
– 68 часа (2 часа в неделю). В плане внеурочной
деятельности 8-9 классы –
34 (1 ч)

Рабочая
программа
учебного
предмета «Технология» состав лена на основе рабочейпрограммы по линииучебников В. М. Казакевича и др. 5—9 классы

Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной,
коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей особенностей организм а, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких
травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой,
форм активного отдыха и досуга; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных
физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой; формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и
режим учебной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие
основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе
в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса "Готов к труду и
обороне" (ГТО)

На изучение учебного
предмета выделено 69 часов, в том числе:
8 классы – 35 ч. (1 час в
неделю);
9 классы – 34 ч. (1 час в
неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».