Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкульурно- спортивной направленности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Альмяковская основная общеобразовательная школа
Первомайского района Томской области
Утверждено
решением педагогического совета
протокол «25 от 30.08.2018
председатель педсовета

Согласовано
Зам. директора по УВР Медведевой
Ю.С.
«30» августа 2018г.
Ю.С. Медведева

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкульурно- спортивной направленности
Возраст обучающихся: 10-15 лет
Срок реализации: 1 год

(Актуальная версия. С изменениями, утвержденная приказом врио
директора МАОУ Альмяковской ООШ от 02.09.2022г. Приказ № 67-0)

Автор-составитель:
Клепиков Владимир Павлович

с. Альмяково

Пояснительная записка
Направленность программы – проведение физкультурных, спортивных и спортивно –
массовых мероприятий внутри школы и за ее пределами, пропаганда здорового образа
жизни, борьба с наркозависимостью и табакокурением, просветительская деятельность о
спорте и спортивных достижениях российских и зарубежных спортсменов на различных
спортивных играх и олимпиадах.
Актуальностью является то, что в наше время единственным культурным и культурномассовым центром на селе является школа и, естественно, основная нагрузка в просветительской, воспитательной, спортивной и духовной жизни возлагается на школу.












Цели и задачи
Цель программы: Привлечение учащихся, педагогов, родителей к регулярным занятиям
физической культурой и спортом; формирование здорового образа жизни, повышения
уровня физического развития детей и взрослых, организация и совершенствование спортивно-массовой работы в образовательной организации, пропаганда здорового образа
жизни, укрепление здоровья обучающихся, повышение их работоспособности, повышение
спортивного мастерства, формирование чувства ответственности, взаимопонимания,
стремление к взаимодействию;
содействие гармоничному физическому развитию обучающихся;
Профилактика вредных привычек, борьбы с наркоманией, курением, организации совместной деятельности подростков, развитию у них коммуникативных качеств.
Задачи:
создать оптимальные условия для активного отдыха детей и взрослых;
сформировать разновозрастные группы, группы по интересам, по уровню физической
подготовленности;
организовать занятия в спортивных секциях, проведение спортивно-массовой работы в
школе во внеурочное время;
проводить массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия и праздники,
осуществлять профилактику ассоциального поведения детей и подростков средствами
физической культуры и спорта;
формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, привычки к
активному и здоровому образу жизни, повышение уровня физического развития учащихся.
Адресат программы.
В физкультурно-спортивном клубе занимаются учащиеся 11-14 лет
Учащиеся разделены на две возрастные группы.
В одной группу отнесены учащиеся 11-12 лет, в другую группу отнесены учащиеся 13-14
лет, что связано не только с возрастными особенностями, но и с физическими.
Виды и формы работы школьного спортивного клуба.
Основными формами работы спортивного клуба являются занятия в секциях, группах и
командах, комплектующихся с учетом пола, возраста, уровня физической и спортивнотехнической подготовки, а также состояния здоровья обучающихся.
Участие членов клуба в районных и иных спортивных мероприятиях.
К занятиям в школьном спортивном клубе допускаются:

- несовершеннолетние обучающиеся, представившие на имя руководителя спортивного
клуба письменное заявление от их родителей (законных представителей), а также медицинскую справку, в которой указываются сведения о состоянии их здоровья.
Срок реализации программы физкультурно-оздоровительного клуба рассчитан на
один год, в количестве 136 часов.
Режим занятий: вторник, среда, четверг, пятница. Время работы: с 18.00 до19.00 часов.

1.
2.
3.
4.

Планирование работы школьного спортивного Клуба.
В план работы Клуба включаются следующие разделы:
Организация работы по физическому воспитанию учащихся школы;
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа;
Спортивные и подвижные игры.
Основы знаний по физической культуре и Олимпийскому движению.
Документация школьного спортивного Клуба.
В спортивном Клубе школы ведётся следующая документация:
План работы школьного спортивного клуба на учебный год;
Календарь спортивно-массовых мероприятий на учебный год;
Расписание занятий спортивного Клуба;
Ожидаемые конечные результаты
увеличение числа систематически занимающихся учащихся школы в спортивных
секциях;
увеличение количества различных школьных спортивных соревнований, для привлечения большего количества разновозрастных участников;
увеличение % участников в муниципальных спортивно-массовых мероприятиях;
повышение качества участия в различных конкурсах, соревнованиях и проекта.
Требования к знаниям и умениям.
11 –12 лет
Должны уметь
Учащиеся должны
знать
Основы знаний.
Правильно выполЗнать об особенностях нять
комплексы
зарождения физиче- утренней зарядки,
ской культуры, исто- контролировать
рии первых Олимпий- режимы нагрузок,
ских игр. Знать об уметь взаимодейособенностях движе- ствовать с одноний и передвижений классниками.
человека, о термино- Уметь использологии разучиваемых вать знания по
упражнений. Знать ос- оказанию первой
новы гигиены, закали- помощи.
вающих процедурах и
правилах выполнения
комплексных упражнений, а также знать о

13 –14 лет
Учащиеся должны Должны уметь
знать
Основы знаний.
Правильно выполЗнать об особенно- нять комплексы утстях зарождения фи- ренней
зарядки,
зической культуры, контролировать реистории
первых жимы
нагрузок,
Олимпийских
игр. уметь взаимодейстЗнать об особенно- вовать с одноклассстях движений и пе- никами.
редвижений человека, Вести дневник сао терминологии разу- моконтроля за фичиваемых упражне- зическим развитием
ний. Знать основы и физической подгигиены, закаливаю- готовленностью.
щих процедурах и Уметь использовать
правилах выполнения знания по оказанию
комплексных упраж- первой помощи при

причинах травматизма.
Профилактика нарушений осанки. Знать о
правилах
оказания
первой
медпомощи
при ушибах, травмах,
обморожениях
Баскетбол.
Элементы
игровых
умений, правильность
приемов(ловли) мяча,
основные формы движений, способы самоконтроля, саморегуляции, основные формы
движений.
Знать правила игры, и
технику безопасности.
Основы спортивного
поведения.

Грамотно ловить и
передавать
мяч,
следить за дыханием и контролировать себя во
время игры, уметь
взаимодействовать
с партнером.

Волейбол.
Знать правила и приемы подачи мяча, верхней передачи,
Расположение игроков
на игровой площадке.
Методы взаимодействия с партнером и командой. Знать о тактике взаимодействия и
техники
безопасности.

Уметь использовать нижнюю и
боковую подачу
мяча,
точность
подачи и передачи
мяча,
использовать технические
приемы

Лыжная подготовка.
Знать технику передвижения на лыжах,
правила подбора и
подготовки лыжного
инвентаря, одежды и
обуви. Знать правила
саморегуляции ды-

Уметь использовать технику передвижения
на
лыжах, координировать движения,
оказывать первую
медицинскую помощь пострадав-

нений, а также знать
о причинах травматизма.
Профилактика нарушений осанки. Знать
о правилах оказания
первой
медпомощи
при ушибах, травмах,
обморожениях
Баскетбол.
Элементы
игровых
умений, правильность
приемов(ловли) мяча,
основные
формы
движений, способы
самоконтроля, саморегуляции, основные
формы
движений,
технико
-тактические взаимодействия, совершенствование естественных движений.
Знать правила игры, и
технику безопасности. Основы спортивного поведения.
Знать
правила
и
приемы подачи мяча,
верхней передачи,
Расположение игроков на игровой площадке.
Методы взаимодействия с партнером и
командой. Знать о
тактике взаимодействия и техники безопасности.
Уметь проводить атакующие удары и совершенствовать тактические приемы игры.
Знать технику передвижения на лыжах,
правила подбора и
подготовки лыжного
инвентаря, одежды и
обуви. Знать правила
саморегуляции дыхания во время бега на

ушибах
ранения,
обморожениях,
а
также транспортировке пострадавшего.

Уметь использовать
все виды подачи
мяча. Совершенствование
верхней
подачи мяча
Совершенствование
приемов мяча. Выбирать место атаки.

Уметь использовать
технику передвижения на лыжах,
координировать
движения, оказывать первую медицинскую
помощь
пострадавшему
и











хания во время бега
на лыжах, а также о
положении тела в
пространстве. технику безопасности и
правила
оказания
первой помощи пострадавшему.

шему и использовать знания о
транспортировке
пострадавшего.

Настольный теннис.
Знать о положении тела в пространстве во
время игры, о движениях кистью с ракеткой и технико -тактические характеристики игры.

Уметь использовать знания на
практике, развивать координацию
движений.

лыжах, а также о положении тела в пространстве.
технику
безопасности и правила оказания первой
помощи пострадавшему.
Уметь
ориентироваться в зимний период в лесу.
Знать о положении
тела в пространстве
во время игры, о
движениях кистью с
ракеткой и технико -тактические характеристики игры.

использовать знания о транспортировке пострадавшего
Использовать
навыки
положения
тела в пространств
во время бега и
спуска со склона..
Уметь использовать
знания на практике,
развивать координацию движений.
Совершенствовать
тактико–
технические характеристики.

Планируемые результаты
увеличение числа систематически занимающихся учащихся школы в спортивных секциях;
увеличение количества различных школьных спортивных соревнований, для привлечения большего количества разновозрастных участников;
повышение качества участия в различных конкурсах, соревнованиях и проектах
освоение навыков начальной туристской подготовки
участие в туристических походах.
Через реализацию данной программы Клуб предполагает воспитать в будущем
гражданина России:
чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации,
гордости за свою страну;
высокий нравственный и культурный потенциал, способность корректировать свое общение с окружающими в соответствии с ситуацией, умение строить свою жизнь гармонично
и нравственно;
чувство личной ответственности за все происходящее в окружающем мире, потребность
быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах
жизни;
способность к творчеству, потребность в углубленном изучении какой-либо отрасли
науки, умение самостоятельно добывать новые знания.


Метапредметные и предметные связи
В результате работы спортивного клуба необходимо опираться на знания
учащихся и проводить обучение в области таких предметов как геометрия (связано с такими тактико –техническими характеристиками, как нанесение ударов по мячу, подача
мяча и т. д.), ОБЖ (оказание помощи и техника безопасности, ориентирование на местности), история всемирная (развитие физической культуры и Олимпийского движения).

Основные направления реализации программы
- учебная деятельность;
-участие в районных конкурсах, смотрах, военно-спортивных играх и соревнованиях, туристических слетах,
- система тематических, творческих классных часов;
- проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
- создание и проведение познавательных игр, викторин,
- выставки творческих работ;
Материально-техническое и финансовое обеспечение
Для проведения мероприятий используется спортивный зал школы, классные кабинеты, школьная спортивная площадка.
Программа реализуется за счет бюджетных и спонсорских средств
№
п/п
1.
2.

5.

6.
7.

8.
9.

Мероприятия

Сроки

Методическая работа
Создание нормативно-правовой базы
Сентябрь ноябрь
Разработка программы ШСК.
Сентябрь ноябрь
Работа с обучающимися
Организация и проведение спортивных, военно-прикладных, культурно-массовых мероприятий с учащимися
Участие в районных смотрах, военноспортивных играх и соревнованиях
Организация и проведение учебных занятий
спортивной, познавательной и патриотической направленности.
Контроль
Мониторинг выполнения запланированных
и проведенных мероприятий
Анкетирование учащихся, родителей, педагогов

Ответственный
Зам. директора по
УВР
Руководитель клуба
Рук. клуба
Рук.клуба
Рук.клуба
Библиотекарь
Учитель истории
Рук.клуба

Методическое обеспечение:
Учебник по физической культуре8-9 классы. В.И. Лях, А.А. Зданевич –М. : Просвещение,
2006г.
Учебник по физической культуре для учащихся 5-7 классов/ М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. М. Просвещение, 2015г.
Учебник по основам безопасности жизнедеятельности под редакцией А.Т. Смирнова, М.
Просвещение, 2018г.волейбол в школе/ Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слуцкий, пособие для учителя, М. Просвещение, 1999г.
Методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса. М.
Дрофа. Издательство ДИК. 2000г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».