Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Альмяковская основная общеобразовательная школа Первомайского района СОГЛАСОВАНО Родительский комитетом МАОУ Альмяковской ООШ (Протокол от 01.09.2022Г. №1) УТВЕРЖДЕНО Приказом врио директора МАОУ Альмяковской ООШ От 02.09.2022 г№ 67-0 ПОЛОЖЕНИЕ о родительском контроле за организацией горячего питания обучающихся в МАОУ Альмяковской ООШ 1.Общие положения 1.1 Положение о родительском контроле за организацией горячего питания обучающихся в МАОУ Альмяковской ООШ (далее Учреждение) регулирует деятельность Комиссии по контролю за организацией горячего питания обучающихся. 1.2 Комиссия по контролю за организацией горячего питания обучающихся (далее Комиссия) – постояннодействующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания школьников. 1.3 В состав Комиссии входят члены Родительского комитета (не более 3 (трёх) человек), педагоги (не более 1 (одного) человека). Обязательным требованием является участие в ней назначенного директором Учреждения ответственного за организацию питания обучающихся. 1.4 Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, приказами и распоряжениями органов управления образования, Уставом и локальными актами Учреждения. 1.5. Комиссия создается приказом директора Учреждения сроком на 1 год. 2. Задачи комиссии по контролю за организацией питания обучающихся. 2.1 Задачами комиссии по контролю за организацией питания обучающихся являются: - обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей; - соответствие энергетической ценности ежедневного рациона питания энергозатратам; - обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном рационе пищевых продуктов в со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами; - обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд); - исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности. 3. Организационные методы, виды и формы контроля 3.1 Контроль осуществляется с использованием следующих методов и форм: -изучение документации; -обследование объекта; -наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в общеобразовательной организации; - беседа с персоналом; - анкетирование родителей и детей (приложение 1); - участие в работе школьной комиссии (приложение 2). 3.2 Контроль осуществляется в виде плановых и оперативных проверок. 3.3 Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным руководителем образовательной организации планом на учебный год. 3.4 Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в Учреждении. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющими в ходе изучения вопроса. 3.5 Результаты контроля отражаются в акте. 3.6 Итоги проверок обсуждаются на Родительских комитетах, общешкольных родительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации Учреждения, ее учредителя, органов контроля (надзора). 4. Направления деятельности Комиссии 4.1 Комиссия содействует администрации Учреждения в организации питания обучающихся, вносит предложения по улучшению обслуживания. 4.2 Комиссия контролирует: работу пищеблока (материальную базу пищеблока, санитарноэпидемиологический режим, технологию приготовления продуктов, качество и количество пищи, соблюдение графика выдачи пищи); организацию питания обучающихся (соблюдение режима питания, раздачу пищи, гигиену приема пищи) 4.3. Оказывает содействие администрации в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания. 5. Права Комиссии Комиссия имеет право: 5.1 Контролировать в Учреждении организацию и качество питания обучающихся. 5.2 Получать от работников пищеблока информацию по организации питания, качеству приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм. 5.3 Проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в присутствии не менее трех человек на момент проверки. 5.4 Вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся. 5.5 Давать рекомендации, направленные на улучшение питания в Учреждении. 5.6 Ходатайствовать перед администрацией Учреждения о поощрении или наказании работников, связанных с организацией питания.