Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Альмяковская основная общеобразовательная школа Первомайского района УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ Альмяковская ООШ № ____ от .06.2024 г Директор _____________ М.П.Хлебенкова Учебный план на 2024-2025 учебный год Альмяково, 2024 1 Учебный план на 2024-2025 учебный год составлен на основе следующих документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 26.05.2021; 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 3.Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность». 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»». 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»; 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20); 7. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 № 03-205 «Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ обучающимися 5-11 классов по индивидуальному учебному плану». 8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 9.Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022 № 955). 10.Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»). 11.Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822). 2 12.Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 № ТВ-1517/03 «О направлении информации» (вместе с «Ответами на наиболее частые вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации при введении обновленных ФГОС НОО и ООО»). 13.Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». 14.Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (на данный момент находится в работе новый проект ФОП НОО, включающий изменения в содержательной части). 15.Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»). 16.Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных основных общеобразовательных программ». 17.Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и размещенные на сайте https://fipi.ru/metodicheskayakopilka/univers-kodifikatory-oko 18. Устав МАОУ Альмяковская ООШ (в действующей редакции). 3 Начальное общее образование Пояснительная записка За основу учебного плана взят учебный план ФОП НОО. Он определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебные предметы, формы промежуточной аттестации. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую в течении учебного дня. Учебный план начального общего образования ориентирован на 4-х-летний нормативный срок освоения ФГОС НОО при пятидневной учебной неделе. Формы организации образовательного процесса в МАОУ Альмяковская ООШ - урок (35 минут для 1-х классов в сентябре-декабре и 40 минут в январе-мае; для 2-4-х классов – 40 минут). Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели (для первоклассников установлены дополнительные каникулы в феврале сроком в течение одной недели); 2-4 классы – 34 учебные недели. Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка начальной школы при 5-дневке: - в 1-х классах – 21 час - во 2, 3, 4 классах – 23 часа. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований (2.4.3648-20 СанПиН): - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый); - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов – 4 урока и один раз в неделю 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов –5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры. Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах):1 класс-1 час, 2-3 класс -1,5 часа, 4 класс – 2 часа. При реализации общеобразовательных программ используются: очная форма обучения, дистанционное обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при необходимости (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.). Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн- платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; 4 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Учебный план реализуется через комплект «Школа России». Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, иностранный язык. Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными областями: 1.Русский язык и литературное чтение; 2. Родной язык и литературное чтение на родном языке 3.Иностранный язык (английский); 4. Математика и информатика; 5.Обществознание и естествознание (Окружающий мир): 6. Основы религиозных культур и светской этики; 7. Искусство; 8.Труд (технология); 9.Физическая культура Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется по запросу родителей через модуль «Основы светской этики» и ведется в 4 классе в течение года. Третий час физкультуры за счёт Формируемой части Иностранный язык – английский. Часть, формируемая участниками образовательных отношений распределена на увеличение учебных часов предмета физическая культура 1 урок в РВГ в 1-3 классах, а в 4 классе 3-й урок физкультуры осуществляется за счёт работы ШСК «Здоровяк» и доп. образования, а именно секции «Волейбол». Обучение ведется в РВГ: Русский язык 1-2, 3-4 классы. Литературное чтение 1-2, 3-4 классы. Английский язык 3-4 классы. Математика 1-2, 3-4 классы. Окружающий мир 1-2, 3-4 классы. Изобразительное искусство 1-4 классы. Музыка 1-4 классы. Труд (технология) 1-4 классы. Физическая культура 1-4 классы. На уровне начального общего образования ОО реализует образовательную программу «Школа России». В целом учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников,принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Учебный план начальной общей школы направлен на формирование прочных навыков учебной деятельности, овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, воспитание культуры речи и общения. 5 Промежуточная аттестация обучающихся Промежуточная аттестация обучающихся начальных классов проводится на основе Положение о системе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (приказ от 31.08.2016 №36/1-0). Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным графиком и приказом директора по школе. Промежуточной аттестацией в 1 классе считаются результаты мониторинга качества освоения ООО НОО без фиксации достижений обучающихся в классном журнале. Промежуточная аттестация в 4 классе включает проведение специальных контрольных процедур по отдельным предметам с выставлением по их результатам отдельной отметки, которая в совокупности с годовой отметкой определяет итоговую отметку. Промежуточная аттестация проводится в форме годовой аттестации обучающихся со 2 по 8 класс. Годовая аттестация обучающихся проводится путём выставления годовой отметки обучающимся со 2 по 8 класс на основе результатов четвертной (полугодовой) аттестации по учебным предметам учебного плана. Годовая отметка во 2-8 классах выставляется как среднее арифметическое всех отметок, полученных на четвертной (полугодовой) аттестации. Годовая аттестация проводится по ОРКСЭ без фиксации достижений обучающихся в классном журнале. Годовые отметки по всем предметам учебного плана являются основанием для перевода обучающегося в следующий класс. Формы промежуточной аттестации в 1-4 классах Формы промежуточной 2 класс 1 3 класс 4 класс аттестации к Русский язык л+ Диктант с + а грамматическим заданием с Изложение + + с ++ + + Комплексная контрольная работа (метапредметная) Литературное чтение Тематический тест + + Выразительное чтение ++ + + Иностранный язык Словарный диктант + + + Перевод с иностранного + языка на русский язык Математика Устный счет ++ + + Контрольная работа ++ + + Окружающий мир Тематический тест + + + Основы светской этики Проект + Форма промежуточной аттестации метапредметных результатов в 1-4 классах комплексная работа, которая проводится в мае, сроки определяются приказом директора. Количество детей в начальной школе Класс Количество 1 2 2 1 3 2 4 1 Итого: 6 6 С р о к и п р о в е д е н и я Учебный план 1- 4 классов на 2024-2025 уч.г Предметные области Учебные предметы 1 2 уч. 2 3 1 уч. 2 уч. 4 1 уч. Всего /к оплате Русский язык 5 5 5 5 20/10** Литературное чтение Родной язык* Литературное чтение на родном языке* Иностранный язык (английский) Математика 4 4 4 4 16/8** 0 0 0 0 0 0 0 0 0* 0* - 2 2 2 6/4** 4 4 4 4 16/8** Окружающий мир 2 2 2 2 8/4** Основы светской этики - - - 1 1 Изобразительное искусство Музыка 1 1 1 1 4/1** 1 1 1 1 4/1** Труд (технология) 1 1 1 1 4/1** Физическая культура 2 2 2 2 8/2** 20 22 22 23 87/40** ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Итого: ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Физическая культура Итого Учебные недели Всего часов Итого к финансированию Физическая культура 1 1 1 - 3/1** 21 33 693 23 34 782 23 34 782 23 34 782 90/41** 135 3039 41 *Родителями (законными представителями) выбран для изучения родной русский язык, другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны. ** Выделено обучение в РВГ. 7 В 2024-25 учебном году в начальной школе реализуется ФГОС НОО ОВЗ класс Количество Вид программы Примечание детей 3 1 АООП НОО для обучающихся ЗПР 7.2 Инклюзивно в классе 4 1 АООП НОО для обучающихся ЗПР 7.2 Инклюзивно в классе Итого: 2 Учебный план 3,4 классы по ФГОС НОО ОВЗ (ЗПР варианты 7.2) Предметные области Учебные 3 кл. 4 кл. Всего /к предметы 1 уч. 1 уч. оплате 50% 100% ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Русский язык 5 5 10/5** Литературное чтение Родной язык* Литературное чтение на родном языке* Иностранный язык (английский) Математика 4 4 8/4** 0 0 0 0 0* 0* 2 2 4/2** 4 4 8/4** Окружающий мир 2 2 4/2** Основы светской этики - 1 1/1 Изобразительное искусство Музыка 1 1 2/1** 1 1 2/1** Труд (технология) 1 1 2/1** Физическая культура 2 2 4/2** 22 23 45/23** Технология Физическая культура Итого: ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Физическая культура Итого: Итого к финансированию: Физическая культура 1 - 1/1** 23 23 46/24** 0 *Родителями (законными представителями) выбран для изучения родной русский язык, другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны. ** выделено обучение в РВГ 1-2, 3-4 классы. 8 ***Коррекционно- развивающие занятие с обучающимися ОВЗ проводятся во внеурочное время классными руководителем. Внеурочная деятельность в начальной школе организуется исходя из условий образовательного учреждения по направлениям: 1. 2. 3. 4. 5. Общеинтеллектуальное 2 Спортивно – оздоровительное 1 Общекультурное 2 Социальное 1 Духовно – нравственное 3 План внеурочной деятельности 1-4 классов на 2024-2025 учебный год № Направления/ Классы Учреждение, Количество Итого к наименования обеспечивающее часов финансирабочих программ реализацию ВУД рованию 1.Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы несовершеннолетних обучающихся 1.1 Робототехника 1-4 МАОУ Альмяковская 1 1,00 ООШ 2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной, финансовой грамотности, профориентации 2.1 Функциональная 1-4 МАОУ Альмяковская 1 1,00 грамотность ООШ 3.Внеурочная деятельность по развитию личности, её способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся 3.1 Разговоры о важном 1-4 МАОУ Альмяковская 1 1,00 ООШ 4.Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе творческие объединения по интересам 4.1 Школьный 1-4 МАОУ Альмяковская 1 0,25 театр/Живая классика ООШ 4.2 Орлята 1-4 МАОУ Альмяковская 1 0 ООШ 5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ, разновозрастных объединений по интересам, клубов 6 Классные часы 7 Организация педагогической поддержки 8 Организация жизни и здоровья обучающихся Итого обеспечивает образовательное учреждение: 9 5 3,25 Основное общее образование Пояснительная записка Продолжительность учебного года для 5-8 классов составляет 34 учебные недели; для 9-го класса - 33 учебные недели; продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность урока в 5-9 классах составляет 40 минут. Домашние задания даются учащимся с учётом возможности их выполнения: до 2,5 часов. Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана, не превышает величину максимально допустимой аудиторной нагрузки. Продолжительность каникул: в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней; летом – не менее 8 календарных недель. Учебный план – нормативный правовой акт, определяющий общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. Учебный план направлен на обеспечение оптимальной системы управления качеством образования, осуществление функционирования школы в едином образовательном пространстве, на сохранение преемственности между уровнями обучения и формирование общеучебных умений. В учебном плане основного общего образования (ООО) отражаются основные показатели: общий объём нагрузки обучающихся; максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся; состав и структуру обязательных предметных областей; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам; объём и направления внеурочной деятельности. Учебный план основного общего образования (для 5-9 классов) состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение и направлена на достижение результатов, определяемых ФГОС ООО. В обязательную часть учебного плана входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: Предметные области Учебные предметы учебные модули Русский язык и литература Русский язык Литература Родной язык и родная литература Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Родная литература Иностранный язык Второй иностранный язык Математика Информатика История Обществознание 10 География Естественно-научные предметы Физика Химия Биология Основы духовно-нравственной Основы духовно-нравственной культуры народов культуры народов России России Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Труд (технология) Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Физическая культура Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающее реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и предусматривает время: - на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных предметов; - на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы и потребности обучающихся; - на внеурочную деятельность. На основании мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей, часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующим образом: В предметную область «Русский язык и литература» добавлены 0,25 часа в 9 классе на подготовку к ГИА. В предметную область «Математика и информатика» добавлены 0,25 часа в 9 классе на подготовку к ГИА. А также по 1 часу в 5, 7, 8 классах для изучения «финансовой грамотности». В предметную область «Общественно - научные предметы» добавлены 0,5 часа в неделю на изучение учебного предмета «Введение в новейшую историю» в 9 классе, а также 1 час в 8 классе на «Основы социализации личности». В предметную область «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР), на изучение предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в 5-7 классах добавлено по 1 часу в неделю. Часы на изучение «ОБЗР» выделяются из части, формируемой участниками образовательных отношений. В предметную область «Физическая культура» в 5-9 классе добавлено по 1 часу в 4-9 классах во внеурочной деятельности «Спортивные игры» и дополнительном образовании - секции «Волейбол», а также работе школьного спортивного клуба «Здоровяк». Обучение ведется в РВГ: Русский язык, литература в 5-6, 7-8 классах; Английский язык в 5-6, 7-8 классах; Математика в 5-6 классах; Алгебра, геометрия в 7-8 классах; Физика 7- 8 классах; 11 История в 5-6,7-8 классах; Обществознание в 5-6, 7-8 классах; География в 5-6, 7-8 классах; Биология в 5-6,7- 8 классах; Физическая культура в 5-6, 7-9 классах; Технология в 5-6, 7-9 классах; Музыка в 5-6, 7-8 классах; Изобразительное искусство в 5-6 классах; Количество детей в основной школе класс количество 5 3 6 2 7 1 8 2 9 2 Итого: 10 Учебный план 5-9 классов на 2024-2025 учебный год Предметные Учебные предметы 5 6 7 области 8 9 Всего/к оплате ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Русский язык и литература Русский язык Литература 5 3 6 3 4 2 3 2 3 3 21/13** 13/8** Родной язык и родная литература Иностранный язык Математика информатика Родной язык* 0 0 0 0 0 0* Родная литература* Иностранный язык (Английский) Математика 0 3 0 3 0 3 0 3 0 3 0* 15/9** 5 5 Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной 10/5** Алгебра 3 3 3 9/6 ** Геометрия 2 2 2 6/4 ** Вероятность и статистика Информатика История 1 1 1 3/2** 2 1 2 1 2 1 2 3/2 ** 10/6** 1 1 1 1 4/3** 1 2 2 2 2 2 3 8/5** 7/5 ** 1 2 2 2 2 4/2 ** 7/5** 2 Обществознание География Физика Химия Биология Основы духовнонравственной 1 1 1 1 1 12 2/1** культуры народов России Искусство культуры народов России Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины ИТОГО: 1 1 1 Изобразительное искусство Труд (технология) 1 1 1 2 2 2 Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины 2 2 2 ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Общественнонаучные предметы Основы безопасности и защиты Родины Русский язык Математика и информатика ИТОГО Введение в новейшую историю России Основы социализации личности Основы безопасности и защиты Родины Готовимся к ГИА Готовимся к ГИА Финансовая грамотность 1 4/2** 3/1** 1 1 8/4** 2 2 10/4** 1 1 2/1** 27 29 30 31 32 149/ 88 2 1 2 2 1 Всего 8/ к оплате 5 0,5 0,5/0,5** 1 1 1 1 29 30 1 3/1** 1 1 32 33 Итого к финансированию *Родителями (законными представителями) выбран для изучения. **Выделено обучение в РВГ 13 1/1 0,25 0,25 0,25/0,25 0,25/0,25 3/2 33 157/93 93 Учебный план 5-9 классов по ФГОС ООО ОВЗ (ЗПР варианты 7.1, 7.2) Предметные области Учебные предметы 5 2 уч. 67% 7 1 уч. 100 % 8 2 уч. 100 % 9 Всего/к 2 уч. оплате 100 % ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Русский язык и литература Русский язык Литература 5 3 4 2 3 2 3 3 15/13** 10/8** Родной язык и родная литература Иностранный язык Математика информатика Родной язык* 0 0 0 0 0* Родная литература* Иностранный язык (Английский) Математика 0 3 0 3 0 3 0 3 0* 12/9** Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы 5 5/5** Алгебра 3 3 3 9/6 ** Геометрия 2 2 2 6/4 ** Вероятность и статистика Информатика История 1 1 1 3/2** 1 2 1 2 1 2 3/2 ** 8/6** 1 1 1 3/2** 2 2 2 2 2 3 7/5** 7/5 ** 1 2 2 2 2 4/2 ** 6/5** 2 Обществознание География Физика Химия Биология 1 1 Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Основы духовнонравственной культуры народов России Музыка 1 1 1 1 1 Технология Изобразительное искусство Труд (технология) 2 2 Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины 2 2 Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины ИТОГО: 1/1** 27 30 14 1 3/2** 2/2** 1 1 6/4** 2 2 8/4** 1 1 2/1** 31 32 120/ 88 ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Общественнонаучные предметы Основы безопасности и защиты Родины Русский язык Математика и информатика Введение в новейшую историю России Основы социализации личности Основы безопасности и защиты Родины Готовимся к ГИА Готовимся к ГИА Финансовая грамотность 2 2 2 1 Всего 7/ к оплате 5 0,5 0,5/0,5** 1 1 1/1** 1 2/1** 0,25 0,25 1 1 1 0,25/0,25 0,25/0,25 2/2 ИТОГО 29 32 33 33 127/93 Итого к 0 финансировани ю КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ*** Профориентация Россия – мои 1 1 1 3/1 горизонты *Родителями (законными представителями) выбран для изучения родной русский язык, другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны. **выделено обучение в РВГ. ***Коррекционно- развивающие занятие с обучающимися ОВЗ проводятся во внеурочное время классными руководителями. Количество детей ОВЗ В 5-9 класс Количество Вид программы примечание детей 5 2 АООП ООО для обучающихся со Инклюзивно в смешанными расстройствами учебных классе навыков 7.1, 7.2 7 1 АООП ООО для обучающихся со Инклюзивно в смешанными расстройствами учебных классе навыков 7.1 8 2 АООП ООО для обучающихся со Инклюзивно в смешанными расстройствами учебных классе навыков 7.1,7.2 9 2 АООП ООО для обучающихся со Инклюзивно в смешанными расстройствами учебных классе навыков 7.1,7,2 Итого: 7 Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о системе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ Альмяковская ООШ. класс 15 Формы промежуточной аттестации в 5-8 классах Формы промежуточной аттестации 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Устный счет + + + + Решение задач + + + + + + + + + + Тестовая работа + + + + Обществознание Тестовая работа в форме ОГЭ + + + + Биология Тематический тест + + + + + + + + Русский язык Комплексная метапредметная работа Контрольная работа в форме ОГЭ Литература Тематический тест Выразительное чтение Иностранный язык Словарный диктант Перевод с иностранного языка на русский язык Математика Контрольная работа в форме ОГЭ География Тестовая работа История Информатика и ИКТ Зачетная работа Физика 16 Тематический тест Физическая культура Устная проверка (теория по билетам) + + + + + + + + + + + + + + + + Музыка Устная проверка (защита проекта) ИЗО Устная проверка (защита проекта Труд (технология) Выставление среднечетвертной оценки 17 + Внеурочная деятельность в основной школе Раздел учебного плана внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на развитие личности. Внеурочная деятельность в школе реализуется через дополнительные образовательные программы социализации учащихся, воспитательные программы. Время, отведенное на внеурочную деятельность 6 часов, не учитывается при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. В учебном плане по внеурочной деятельности указан объём в часах по каждому направлению. Внеурочная деятельность реализуется в различных формах (кружки, экскурсии, секции, соревнования, общественно-полезные практики и т. д.) во второй половине дня. Основными видами внеурочной деятельности являются: познавательная, досуговая (развлекательная), спортивно-оздоровительная, творческая. На внеурочную деятельность в 5-9 классах отводится 4,75 недельных часа. Внеурочная деятельность ведется по следующим направлениям: • Духовно-нравственное • Общеинтеллектуальное • Общекультурное • Социальное • Спортивно-оздоровительное Выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, что предполагает оптимизацию внутренних ресурсов школы. В реализации модели принимают участие все педагогические работники. Координирующую роль выполняют классные руководители. Внеурочная деятельность фиксируется в журнале для внеурочной деятельности. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. План внеурочной деятельности основной школы на 2024-2025 учебный год № Направления/ Классы Учреждение, Количество Итого к наименования обеспечивающее часов финансирабочих программ реализацию ВУД рованию 1.Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы несовершеннолетних обучающихся 1.1 Краеведение (История 5-9 МАОУ Альмяковская 1 0,25 Томской области) ООШ 1.2 Шашки/шахматы 5-9 МАОУ Альмяковская 1 0 ООШ 1.3 Спортивные игры 4-9 МАОУ Альмяковская 1 1 ООШ 2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной, финансовой грамотности, профориентации 2.1 Профминимум 6-9 МАОУ Альмяковская 1 1 ООШ 3.Внеурочная деятельность по развитию личности, её способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся 3.1 Разговоры о важном МАОУ Альмяковская 1 1 ООШ 4.Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных 18 5-9 мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе творческие объединения по интересам 4.1 Школьный хор/Медиацентр 5-9 МАОУ Альмяковская ООШ 4.2 ЮИД 5-8 МАОУ Альмяковская 1 ООШ 5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ, разновозрастных объединений по интересам, клубов 0 5.1 Музей 5-9 1 0,25 5.2 Волонтёры/ Экологи 5-9 1 0 9 5+9=14 3,75 3,25+3,75=7 МАОУ Альмяковская ООШ МАОУ Альмяковская ООШ 6 Классные часы 7 Организация педагогической поддержки 8 Организация жизни и здоровья обучающихся Итого обеспечивает образовательное учреждение: ИТОГО НОО+ООО 19 1 0,25 Дошкольное общее образование Пояснительная записка Учебный план разработан на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от.29.12.2012 г., письма Министерства образования Российской Федерации от 17.02.2004 года № 14-51-36/13 «Об использовании программ адаптивного развития при подготовке детей к школе», в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения дошкольников в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2. 2821-10 и в соответствии с лицензией. Дошкольная группа (от 4 до 7 лет) общеразвивающей направленности работает в режиме РВГ. Данная система обучения помогает адаптироваться и готовиться к условиям обучения в первом классе, позволяет научить ребят правильному общению на уроке, развивает их речь. Учебный план рассчитан на работу в режиме пятидневной учебной недели по 3 занятия в день в течение всего учебного года. Продолжительность одного занятия 25 минут с перерывами по 10 минут. Занятия проводятся в игровой форме, ролевой и предметной игры или в сочетании всех элементов на одном уроке. Учебный план группы предшкольной подготовки представлен 5-ю образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. В ОО применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции. При этом, что немаловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных областей и с интеграцией детских деятельностей. Образовательный процесс в ГКП (группе кратковременного пребывания) организован в форме тематических недель и тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей (направлений). Познавательное направление - образовательный компонент «Учимся думать, рассуждать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми причинных, временных, последовательных связей между предметами, развитию логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Математика». Речевое направление - образовательный компонент «Учимся родному языку» направлен на формирование фонематического восприятия и слуха обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи. Обеспечивает формирование умений составлять повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Важное место в курсе занимает лексическая работа: наблюдение над значением слов, над многозначными словами, словами с противоположным значением. Большое внимание уделяется обогащению пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитию грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка - носителя языка. Особое внимание уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Ведётся систематическое развитие словесного творчества ребенка. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение». Социально-коммуникативное направление - образовательный компонент «Познаём себя, людей, мир» направлен на знакомство дошкольников с целостной 20 картиной мира. Материал представлен с позиции узнающего мир дошкольника. Он позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его действительностью. Содержание пособий способствует развитию экологической культуры, расширению знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде, обучению основам безопасности жизнедеятельности человека. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Окружающий мир». Художественно-эстетическое направление - образовательный компонент «Учимся фантазировать» включает в себя аппликацию, лепку(конструирование), музыку и рисование. Аппликация, лепка (конструирование) учит ребёнка организовывать свою деятельность; знакомят детей с различными изобразительными материалами, особенностями их обработки, необходимыми инструментами и их применением; способствуют развитию мелкой моторики рук. В ребёнке воспитывается чувства прекрасного; формируются навыков и умения выполнять работу красиво, аккуратно; развиваются потребности в творческом самовыражении. Эти знания и умения обеспечивают специальную подготовку к учебному предмету «Труд (технология)». Музыка основана на закономерностях музыкального искусства, формирует представления о широком культурологическом контексте музыки. Такие представления помогают детям осознать роль музыки в повседневной жизни человека вообще, в своей собственной и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Музыка» в начальной школе. Рисование направлено на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к «Изобразительному искусству». Физическое направление - образовательный компонент «Физкультура» включает в себя тренинги, игры, упражнения, которые направлены на развитие творческих и физических способностей детей. Общеразвивающие упражнения курса чередуются с дыхательной гимнастикой, что позволяет перейти от активных движений к более спокойным, релаксирующим и расслабляющим. Занятия способствуют физическому развитию личности ребёнка, активизации его двигательной активности, воспитанию в детях чувства ответственности за своё здоровье. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Физическая культура». Образовательная область Компоненты Количество К оплате (направление) часов в неделю ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Познавательное Речевое Социальнокоммуникативное Художественноэстетическое Физическое Учимся думать, рассуждать Учимся родному языку Познаём себя, людей, мир 4 4 2 2 2 1 Учимся фантазировать 2 2 Физкультура 2 2 ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Познавательное Итого: Занимательная математика 21 1 15 1 10