Учебный план 24-25

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Альмяковская основная общеобразовательная школа
Первомайского района

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ Альмяковская ООШ
№ ____ от
.06.2024 г
Директор _____________
М.П.Хлебенкова

Учебный план
на 2024-2025 учебный год

Альмяково, 2024
1

Учебный план на 2024-2025 учебный год составлен на основе
следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в редакции от 26.05.2021;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016
№ 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования»;
3.Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712
«О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные
стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП
2.4.3648-20);
7. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 № 03-205 «Методические
рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ
обучающимися 5-11 классов по индивидуальному учебному плану».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
9.Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022
№ 955).
10.Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о
введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования»).
11.Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822).
2

12.Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 № ТВ-1517/03 «О направлении
информации» (вместе с «Ответами на наиболее частые вопросы, возникающие на
региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации при
введении обновленных ФГОС НОО и ООО»).
13.Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
14.Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (на данный
момент находится в работе новый проект ФОП НОО, включающий изменения в
содержательной части).
15.Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении
информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных
общеобразовательных программ»).
16.Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных
основных общеобразовательных программ».
17.Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням
общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в
федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, подготовленные
Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный
институт педагогических измерений» и размещенные на сайте https://fipi.ru/metodicheskayakopilka/univers-kodifikatory-oko
18. Устав МАОУ Альмяковская ООШ (в действующей редакции).

3

Начальное общее образование
Пояснительная записка
За основу учебного плана взят учебный план ФОП НОО. Он определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебные
предметы, формы промежуточной аттестации.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность,
осуществляемую в течении учебного дня.
Учебный план начального общего образования ориентирован на 4-х-летний нормативный
срок освоения ФГОС НОО при пятидневной учебной неделе. Формы организации
образовательного процесса в МАОУ Альмяковская ООШ - урок (35 минут для 1-х классов в
сентябре-декабре и 40 минут в январе-мае; для 2-4-х классов – 40 минут).
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели (для
первоклассников установлены дополнительные каникулы в феврале сроком в течение
одной недели); 2-4 классы – 34 учебные недели. Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка начальной школы при 5-дневке: - в 1-х классах – 21 час - во 2, 3, 4
классах – 23 часа.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований (2.4.3648-20 СанПиН):
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре
- по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут
каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания
занятий обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в
середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация
дополнительных каникул независимо от четвертей.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для
обучающихся 1-х классов – 4 урока и один раз в неделю 5 уроков, за счет урока
физической культуры; для обучающихся 2-4 классов –5 уроков и один раз в неделю 6
уроков за счет урока физической культуры.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его
выполнение, не превышающие (в астрономических часах):1 класс-1 час, 2-3 класс -1,5 часа,
4 класс – 2 часа.
При реализации общеобразовательных программ используются: очная форма
обучения, дистанционное обучение с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при необходимости (карантин, временная
нетрудоспособность и т.п.). Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
образовательные онлайн- платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные
на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; e-mail; облачные сервисы;
электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия,
разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных
предметов и отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших
целей современного начального образования:
 формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к
общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
 готовность к продолжению образования в основной школе;
4

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Учебный план реализуется через комплект «Школа России». Принципами
построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном
процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Все
предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат,
формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В
состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский
язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство,
музыка, информатика, художественный труд, иностранный язык.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными
областями:
1.Русский язык и литературное чтение;
2. Родной язык и литературное чтение на родном языке
3.Иностранный язык (английский);
4. Математика и информатика;
5.Обществознание и естествознание (Окружающий мир):
6. Основы религиозных культур и светской этики;
7. Искусство;
8.Труд (технология);
9.Физическая культура
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
реализуется по запросу родителей через модуль «Основы светской этики» и
ведется в 4 классе в течение года. Третий час физкультуры за счёт Формируемой
части
Иностранный язык – английский.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений распределена на
увеличение учебных часов предмета физическая культура 1 урок в РВГ в 1-3 классах, а в 4
классе 3-й урок физкультуры осуществляется за счёт работы ШСК «Здоровяк» и доп.
образования, а именно секции «Волейбол».
Обучение ведется в РВГ:
Русский язык 1-2, 3-4 классы.
Литературное чтение 1-2, 3-4 классы.
Английский язык 3-4 классы.
Математика 1-2, 3-4 классы.
Окружающий мир 1-2, 3-4 классы.
Изобразительное искусство 1-4 классы.
Музыка 1-4 классы.
Труд (технология) 1-4 классы.
Физическая культура 1-4 классы.
На уровне начального общего образования ОО реализует образовательную
программу «Школа России». В целом учебный план также учитывает и специфику
используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников,принадлежащих
к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального
общего образования определяет образовательное учреждение.
Учебный план начальной общей школы направлен на формирование прочных
навыков учебной деятельности, овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной
и математической грамотности, воспитание культуры речи и общения.
5

Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся начальных классов проводится на основе
Положение о системе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
(приказ от 31.08.2016 №36/1-0). Промежуточная аттестация проводится в соответствии с
календарным графиком и приказом директора по школе.
Промежуточной аттестацией в 1 классе считаются результаты мониторинга качества
освоения ООО НОО без фиксации достижений обучающихся в классном журнале.
Промежуточная аттестация в 4 классе включает проведение специальных контрольных
процедур по отдельным предметам с выставлением по их результатам отдельной отметки,
которая в совокупности с годовой отметкой определяет итоговую отметку.
Промежуточная аттестация проводится в форме годовой аттестации обучающихся со
2 по 8 класс. Годовая аттестация обучающихся проводится путём выставления годовой
отметки обучающимся со 2 по 8 класс на основе результатов четвертной (полугодовой)
аттестации по учебным предметам учебного плана. Годовая отметка во 2-8 классах
выставляется как среднее арифметическое всех отметок, полученных на четвертной
(полугодовой) аттестации. Годовая аттестация проводится по ОРКСЭ без фиксации
достижений обучающихся в классном журнале.
Годовые отметки по всем предметам учебного плана являются основанием для
перевода обучающегося в следующий класс.
Формы промежуточной аттестации в 1-4 классах
Формы промежуточной
2 класс
1
3 класс
4 класс
аттестации
к
Русский язык
л+
Диктант с
+
а
грамматическим заданием
с
Изложение
+
+
с
++
+
+
Комплексная контрольная
работа (метапредметная)
Литературное чтение
Тематический тест
+
+
Выразительное чтение
++
+
+
Иностранный язык
Словарный диктант
+
+
+
Перевод с иностранного
+
языка на русский язык
Математика
Устный счет
++
+
+
Контрольная работа
++
+
+
Окружающий мир
Тематический тест
+
+
+
Основы светской этики
Проект
+
Форма промежуточной аттестации метапредметных результатов в 1-4 классах комплексная работа, которая проводится в мае, сроки определяются приказом директора.
Количество детей в начальной школе
Класс
Количество
1
2
2
1
3
2
4
1
Итого:
6
6

С
р
о
к
и
п
р
о
в
е
д
е
н
и
я

Учебный план 1- 4 классов на 2024-2025 уч.г
Предметные области

Учебные
предметы

1
2 уч.

2
3
1 уч. 2 уч.

4
1 уч.

Всего /к
оплате

Русский язык

5

5

5

5

20/10**

Литературное
чтение
Родной язык*
Литературное
чтение на родном
языке*
Иностранный язык
(английский)
Математика

4

4

4

4

16/8**

0
0

0
0

0
0

0
0

0*
0*

-

2

2

2

6/4**

4

4

4

4

16/8**

Окружающий мир

2

2

2

2

8/4**

Основы светской
этики

-

-

-

1

1

Изобразительное
искусство
Музыка

1

1

1

1

4/1**

1

1

1

1

4/1**

Труд (технология)

1

1

1

1

4/1**

Физическая
культура

2

2

2

2

8/2**

20

22

22

23

87/40**

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Русский язык и
литературное чтение

Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики

Искусство
Технология
Физическая культура
Итого:

ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ

Физическая культура
Итого
Учебные недели
Всего часов
Итого к
финансированию

Физическая
культура

1

1

1

-

3/1**

21
33
693

23
34
782

23
34
782

23
34
782

90/41**
135
3039
41

*Родителями (законными представителями) выбран для изучения родной русский язык, другие языки из
числа языков народов Российской Федерации не выбраны.
** Выделено обучение в РВГ.

7

В 2024-25 учебном году в начальной школе реализуется ФГОС НОО ОВЗ
класс

Количество Вид программы
Примечание
детей
3
1
АООП НОО для обучающихся ЗПР 7.2 Инклюзивно в классе
4
1
АООП НОО для обучающихся ЗПР 7.2 Инклюзивно в классе
Итого:
2
Учебный план 3,4 классы по ФГОС НОО ОВЗ (ЗПР варианты 7.2)
Предметные области
Учебные
3 кл. 4 кл. Всего /к
предметы
1 уч. 1 уч. оплате
50%
100%
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Русский язык и
литературное чтение

Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики

Искусство

Русский язык

5

5

10/5**

Литературное
чтение
Родной язык*
Литературное
чтение на родном
языке*
Иностранный язык
(английский)
Математика

4

4

8/4**

0
0

0
0

0*
0*

2

2

4/2**

4

4

8/4**

Окружающий мир

2

2

4/2**

Основы светской
этики

-

1

1/1

Изобразительное
искусство
Музыка

1

1

2/1**

1

1

2/1**

Труд (технология)

1

1

2/1**

Физическая
культура

2

2

4/2**

22

23

45/23**

Технология
Физическая культура
Итого:

ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ

Физическая культура
Итого:
Итого к
финансированию:

Физическая
культура

1

-

1/1**

23

23

46/24**
0

*Родителями (законными представителями) выбран для изучения родной русский язык, другие языки из числа
языков народов Российской Федерации не выбраны.
** выделено обучение в РВГ 1-2, 3-4 классы.

8

***Коррекционно- развивающие занятие с обучающимися ОВЗ проводятся во внеурочное время классными
руководителем.

Внеурочная деятельность в начальной школе организуется исходя из условий
образовательного учреждения по направлениям:
1.
2.
3.
4.
5.

Общеинтеллектуальное 2
Спортивно – оздоровительное 1
Общекультурное 2
Социальное 1
Духовно – нравственное 3

План внеурочной деятельности 1-4 классов на 2024-2025 учебный год
№ Направления/
Классы
Учреждение,
Количество Итого к
наименования
обеспечивающее
часов
финансирабочих программ
реализацию ВУД
рованию
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
несовершеннолетних обучающихся
1.1 Робототехника
1-4
МАОУ Альмяковская
1
1,00
ООШ
2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной, финансовой грамотности,
профориентации
2.1 Функциональная
1-4
МАОУ Альмяковская
1
1,00
грамотность
ООШ
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, её способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся
3.1 Разговоры о важном
1-4
МАОУ Альмяковская
1
1,00
ООШ
4.Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе
творческие объединения по интересам
4.1 Школьный
1-4
МАОУ Альмяковская
1
0,25
театр/Живая классика
ООШ
4.2 Орлята
1-4
МАОУ Альмяковская
1
0
ООШ
5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ,
разновозрастных объединений по интересам, клубов
6
Классные часы
7
Организация педагогической поддержки
8
Организация жизни и здоровья обучающихся
Итого обеспечивает образовательное учреждение:

9

5

3,25

Основное общее образование
Пояснительная записка
Продолжительность учебного года для 5-8 классов составляет 34 учебные недели;
для 9-го класса - 33 учебные недели; продолжительность учебной недели – 5 дней.
Продолжительность урока в 5-9 классах составляет 40 минут.
Домашние задания даются учащимся с учётом возможности их выполнения: до 2,5
часов. Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана, не
превышает величину максимально допустимой аудиторной нагрузки. Продолжительность
каникул:
 в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней;
 летом – не менее 8 календарных недель.
Учебный план – нормативный правовой акт, определяющий общие рамки отбора
учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности. Учебный план направлен на обеспечение оптимальной
системы управления качеством образования, осуществление функционирования школы в
едином образовательном пространстве, на сохранение преемственности между уровнями
обучения и формирование общеучебных умений.
В учебном плане основного общего образования (ООО) отражаются основные
показатели:
 общий объём нагрузки обучающихся;
 максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;
 состав и структуру обязательных предметных областей;
 недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам;
 объём и направления внеурочной деятельности.
Учебный план основного общего образования (для 5-9 классов) состоит из двух
частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, включающей внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных
предметов и учебное время, отводимое на их изучение и направлена на достижение
результатов, определяемых ФГОС ООО.
В обязательную часть учебного плана входят следующие обязательные предметные
области и учебные предметы:
Предметные области
Учебные предметы учебные модули
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Родной язык и родная литература
Родной язык и (или) государственный язык
республики Российской Федерации родная
литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные предметы

Родная литература
Иностранный язык
Второй иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
10

География
Естественно-научные предметы
Физика
Химия
Биология
Основы духовно-нравственной
Основы духовно-нравственной культуры народов
культуры народов России
России
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура
Физическая культура

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающее реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и предусматривает
время:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных
предметов;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы и потребности
обучающихся;
- на внеурочную деятельность.
На основании мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей,
часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующим
образом:
В предметную область «Русский язык и литература» добавлены 0,25 часа в 9 классе
на подготовку к ГИА.
В предметную область «Математика и информатика» добавлены 0,25 часа в 9
классе на подготовку к ГИА. А также по 1 часу в 5, 7, 8 классах для изучения «финансовой
грамотности».
В предметную область «Общественно - научные предметы» добавлены 0,5 часа в
неделю на изучение учебного предмета «Введение в новейшую историю» в 9 классе, а
также 1 час в 8 классе на «Основы социализации личности».
В предметную область «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР), на
изучение предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в 5-7 классах добавлено по 1
часу в неделю. Часы на изучение «ОБЗР» выделяются из части, формируемой участниками
образовательных отношений.
В предметную область «Физическая культура» в 5-9 классе добавлено по 1 часу в
4-9 классах во внеурочной деятельности «Спортивные игры» и дополнительном
образовании - секции «Волейбол», а также работе школьного спортивного клуба
«Здоровяк».
Обучение ведется в РВГ:
Русский язык, литература в 5-6, 7-8 классах;
Английский язык в 5-6, 7-8 классах;
Математика в 5-6 классах;
Алгебра, геометрия в 7-8 классах;
Физика 7- 8 классах;
11

История в 5-6,7-8 классах;
Обществознание в 5-6, 7-8 классах;
География в 5-6, 7-8 классах;
Биология в 5-6,7- 8 классах;
Физическая культура в 5-6, 7-9 классах;
Технология в 5-6, 7-9 классах;
Музыка в 5-6, 7-8 классах;
Изобразительное искусство в 5-6 классах;
Количество детей в основной школе
класс
количество
5
3
6
2
7
1
8
2
9
2
Итого:
10
Учебный план 5-9 классов на 2024-2025 учебный год
Предметные
Учебные предметы 5
6
7
области

8

9

Всего/к
оплате

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Русский язык и
литература

Русский язык
Литература

5
3

6
3

4
2

3
2

3
3

21/13**
13/8**

Родной язык и
родная
литература
Иностранный
язык
Математика
информатика

Родной язык*

0

0

0

0

0

0*

Родная литература*
Иностранный язык
(Английский)
Математика

0
3

0
3

0
3

0
3

0
3

0*
15/9**

5

5

Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Основы духовнонравственной

10/5**

Алгебра

3

3

3

9/6 **

Геометрия

2

2

2

6/4 **

Вероятность и
статистика
Информатика
История

1

1

1

3/2**

2

1
2

1
2

1
2

3/2 **
10/6**

1

1

1

1

4/3**

1

2
2

2
2

2
3

8/5**
7/5 **

1

2
2

2
2

4/2 **
7/5**

2

Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовнонравственной

1

1

1

1

1
12

2/1**

культуры народов
России
Искусство

культуры народов
России
Музыка

Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
ИТОГО:

1

1

1

Изобразительное
искусство
Труд (технология)

1

1

1

2

2

2

Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины

2

2

2

ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА,
ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Общественнонаучные
предметы

Основы
безопасности и
защиты Родины
Русский язык
Математика и
информатика
ИТОГО

Введение в
новейшую историю
России
Основы
социализации
личности
Основы
безопасности и
защиты Родины
Готовимся к ГИА
Готовимся к ГИА
Финансовая
грамотность

1

4/2**
3/1**
1

1

8/4**

2

2

10/4**

1

1

2/1**

27

29

30

31

32

149/ 88

2

1

2

2

1

Всего 8/
к оплате 5

0,5

0,5/0,5**

1

1

1

1
29

30

1

3/1**

1

1

32

33

Итого к
финансированию

*Родителями (законными представителями) выбран для изучения.
**Выделено обучение в РВГ

13

1/1

0,25
0,25

0,25/0,25
0,25/0,25
3/2

33

157/93
93

Учебный план 5-9 классов по ФГОС ООО ОВЗ (ЗПР варианты 7.1, 7.2)
Предметные
области

Учебные предметы

5
2 уч.
67%

7
1 уч.
100
%

8
2 уч.
100
%

9
Всего/к
2 уч. оплате
100
%

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Русский язык и
литература

Русский язык
Литература

5
3

4
2

3
2

3
3

15/13**
10/8**

Родной язык и
родная
литература
Иностранный
язык
Математика
информатика

Родной язык*

0

0

0

0

0*

Родная литература*
Иностранный язык
(Английский)
Математика

0
3

0
3

0
3

0
3

0*
12/9**

Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы

5

5/5**

Алгебра

3

3

3

9/6 **

Геометрия

2

2

2

6/4 **

Вероятность и
статистика
Информатика
История

1

1

1

3/2**

1
2

1
2

1
2

3/2 **
8/6**

1

1

1

3/2**

2
2

2
2

2
3

7/5**
7/5 **

1

2
2

2
2

4/2 **
6/5**

2

Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

1

1

Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство

Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Музыка

1

1

1

1

1

Технология

Изобразительное
искусство
Труд (технология)

2

2

Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины

2

2

Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
ИТОГО:

1/1**

27

30
14

1

3/2**
2/2**
1

1

6/4**

2

2

8/4**

1

1

2/1**

31

32

120/ 88

ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА,
ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Общественнонаучные
предметы

Основы
безопасности и
защиты Родины
Русский язык
Математика и
информатика

Введение в
новейшую историю
России
Основы
социализации
личности
Основы
безопасности и
защиты Родины
Готовимся к ГИА
Готовимся к ГИА
Финансовая
грамотность

2

2

2

1

Всего 7/
к оплате 5

0,5

0,5/0,5**

1

1

1/1**

1

2/1**

0,25
0,25
1

1

1

0,25/0,25
0,25/0,25
2/2

ИТОГО
29
32
33
33
127/93
Итого к
0
финансировани
ю
КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ***
Профориентация
Россия – мои
1
1
1
3/1
горизонты
*Родителями (законными представителями) выбран для изучения родной русский язык,
другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны.
**выделено обучение в РВГ.
***Коррекционно- развивающие занятие с обучающимися ОВЗ проводятся во внеурочное
время классными руководителями.
Количество детей ОВЗ В 5-9 класс
Количество
Вид программы
примечание
детей
5
2
АООП ООО для обучающихся со
Инклюзивно в
смешанными расстройствами учебных
классе
навыков 7.1, 7.2
7
1
АООП ООО для обучающихся со
Инклюзивно в
смешанными расстройствами учебных
классе
навыков 7.1
8
2
АООП ООО для обучающихся со
Инклюзивно в
смешанными расстройствами учебных
классе
навыков 7.1,7.2
9
2
АООП ООО для обучающихся со
Инклюзивно в
смешанными расстройствами учебных
классе
навыков 7.1,7,2
Итого:
7
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о системе текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ Альмяковская ООШ.
класс

15

Формы промежуточной аттестации в 5-8 классах
Формы промежуточной
аттестации

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+
+

Устный счет

+

+

+

+

Решение задач

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

Тестовая работа

+

+

+

+

Обществознание
Тестовая работа в форме ОГЭ

+

+

+

+

Биология
Тематический тест

+

+

+

+

+

+

+

+

Русский язык
Комплексная метапредметная
работа
Контрольная работа в форме
ОГЭ
Литература
Тематический тест
Выразительное чтение
Иностранный язык
Словарный диктант
Перевод с иностранного языка
на русский язык
Математика

Контрольная работа в форме
ОГЭ
География
Тестовая работа
История

Информатика и ИКТ
Зачетная работа
Физика
16

Тематический тест
Физическая культура
Устная проверка (теория по
билетам)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыка
Устная проверка (защита
проекта)
ИЗО
Устная проверка (защита
проекта
Труд (технология)
Выставление среднечетвертной
оценки

17

+

Внеурочная деятельность в основной школе
Раздел учебного плана внеурочная деятельность в соответствии с требованиями
Стандарта предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на
развитие личности. Внеурочная деятельность в школе реализуется через дополнительные
образовательные программы социализации учащихся, воспитательные программы.
Время, отведенное на внеурочную деятельность 6 часов, не учитывается при
определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся, но учитывается
при определении финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной
программы.
В учебном плане по внеурочной деятельности указан объём в часах по каждому
направлению. Внеурочная деятельность реализуется в различных формах (кружки,
экскурсии, секции, соревнования, общественно-полезные практики и т. д.) во второй
половине дня.
Основными видами внеурочной деятельности являются: познавательная, досуговая
(развлекательная), спортивно-оздоровительная, творческая.
На внеурочную деятельность в 5-9 классах отводится 4,75 недельных часа. Внеурочная
деятельность ведется по следующим направлениям:
•
Духовно-нравственное
•
Общеинтеллектуальное
•
Общекультурное
•
Социальное
•
Спортивно-оздоровительное
Выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, что
предполагает оптимизацию внутренних ресурсов школы. В реализации модели принимают
участие все педагогические работники. Координирующую роль выполняют классные
руководители. Внеурочная деятельность фиксируется в журнале для внеурочной
деятельности. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся.
План внеурочной деятельности основной школы на 2024-2025 учебный год
№ Направления/
Классы
Учреждение,
Количество Итого к
наименования
обеспечивающее
часов
финансирабочих программ
реализацию ВУД
рованию
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
несовершеннолетних обучающихся
1.1 Краеведение (История 5-9
МАОУ Альмяковская
1
0,25
Томской области)
ООШ
1.2 Шашки/шахматы
5-9
МАОУ Альмяковская
1
0
ООШ
1.3 Спортивные игры
4-9
МАОУ Альмяковская
1
1
ООШ
2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной, финансовой грамотности,
профориентации
2.1 Профминимум
6-9
МАОУ Альмяковская
1
1
ООШ
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, её способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся
3.1 Разговоры о важном

МАОУ Альмяковская
1
1
ООШ
4.Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных
18
5-9

мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе творческие
объединения по интересам
4.1 Школьный
хор/Медиацентр

5-9

МАОУ Альмяковская
ООШ

4.2 ЮИД

5-8

МАОУ Альмяковская
1
ООШ
5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ,
разновозрастных объединений по интересам, клубов

0

5.1 Музей

5-9

1

0,25

5.2 Волонтёры/ Экологи

5-9

1

0

9
5+9=14

3,75
3,25+3,75=7

МАОУ Альмяковская
ООШ
МАОУ Альмяковская
ООШ

6
Классные часы
7
Организация педагогической поддержки
8
Организация жизни и здоровья обучающихся
Итого обеспечивает образовательное учреждение:
ИТОГО НОО+ООО

19

1

0,25

Дошкольное общее образование
Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе Закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации» №273 от.29.12.2012 г., письма Министерства образования Российской
Федерации от 17.02.2004 года № 14-51-36/13 «Об использовании программ адаптивного
развития при подготовке детей к школе», в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения дошкольников
в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2. 2821-10 и в соответствии с лицензией.
Дошкольная группа (от 4 до 7 лет) общеразвивающей направленности работает в режиме
РВГ. Данная система обучения помогает адаптироваться и готовиться к условиям обучения
в первом классе, позволяет научить ребят правильному общению на уроке, развивает их
речь. Учебный план рассчитан на работу в режиме пятидневной учебной недели по 3
занятия в день в течение всего учебного года. Продолжительность одного занятия 25 минут
с перерывами по 10 минут. Занятия проводятся в игровой форме, ролевой и предметной
игры или в сочетании всех элементов на одном уроке. Учебный план группы предшкольной
подготовки представлен 5-ю образовательными областями: социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
В ОО применяется комплексно-тематический подход к организации
образовательного процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов
специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут выступать
организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные
явления в природе, праздники, традиции. При этом, что немаловажно, реализация
комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных
областей и с интеграцией детских деятельностей.
Образовательный процесс в ГКП (группе кратковременного пребывания)
организован в форме тематических недель и тематических образовательных проектов
(старшая и подготовительная группы), в которых комплекс различных детских
деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные виды детской
деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей
(направлений).
Познавательное направление - образовательный компонент «Учимся думать,
рассуждать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и
воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми причинных, временных,
последовательных связей между предметами, развитию логического мышления. В данном
разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к
учебному предмету «Математика».
Речевое направление - образовательный компонент «Учимся родному языку»
направлен на формирование фонематического восприятия и слуха обеспечивает
обогащение активного словаря ребенка, связной речи. Обеспечивает формирование умений
составлять повествовательный
рассказ, рассказ-рассуждение. Важное место в курсе занимает лексическая работа:
наблюдение над значением слов, над многозначными словами, словами с противоположным
значением. Большое внимание уделяется обогащению пассивного и потенциального
словаря ребёнка, развитию грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой
на речевой опыт ребёнка - носителя языка. Особое внимание уделено подготовке к
изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму.
Ведётся систематическое развитие словесного творчества ребенка. В данном разделе
представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным
предметам «Русский язык», «Литературное чтение».
Социально-коммуникативное направление - образовательный компонент
«Познаём себя, людей, мир» направлен на знакомство дошкольников с целостной
20

картиной мира. Материал представлен с позиции узнающего мир дошкольника. Он
позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его
действительностью. Содержание пособий способствует развитию экологической культуры,
расширению знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде,
обучению основам безопасности жизнедеятельности человека. В данном разделе
представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному
предмету «Окружающий мир».
Художественно-эстетическое направление - образовательный компонент
«Учимся фантазировать» включает в себя аппликацию, лепку(конструирование), музыку
и рисование.
Аппликация, лепка (конструирование) учит ребёнка организовывать свою деятельность; знакомят детей с различными изобразительными материалами, особенностями
их обработки, необходимыми инструментами и их применением; способствуют развитию
мелкой моторики рук. В ребёнке воспитывается чувства прекрасного; формируются
навыков и умения выполнять работу красиво, аккуратно; развиваются потребности в
творческом самовыражении. Эти знания и умения обеспечивают специальную подготовку к
учебному предмету «Труд (технология)».
Музыка основана на закономерностях музыкального искусства, формирует
представления о широком культурологическом контексте музыки. Такие представления
помогают детям осознать роль музыки в повседневной жизни человека вообще, в своей
собственной и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и
мыслей человека, отображения окружающего его мира. В данном разделе представлены
знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету
«Музыка» в начальной школе.
Рисование направлено на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к
«Изобразительному искусству».
Физическое направление - образовательный компонент «Физкультура»
включает в себя тренинги, игры, упражнения, которые направлены на развитие творческих
и физических способностей детей. Общеразвивающие упражнения курса чередуются с
дыхательной гимнастикой, что позволяет перейти от активных движений к более
спокойным, релаксирующим и расслабляющим. Занятия способствуют физическому
развитию личности ребёнка, активизации его двигательной активности, воспитанию в детях
чувства ответственности за своё здоровье. В данном разделе представлены знания и умения,
обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Физическая культура».
Образовательная область
Компоненты
Количество
К оплате
(направление)
часов в
неделю
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Познавательное
Речевое
Социальнокоммуникативное
Художественноэстетическое
Физическое

Учимся думать, рассуждать
Учимся родному языку
Познаём себя, людей, мир

4
4
2

2
2
1

Учимся фантазировать

2

2

Физкультура

2

2

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Познавательное
Итого:

Занимательная математика

21

1
15

1
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».