Аннотация к Рабочим программам 1-4

Аннотация к рабочим программам начального общего образования ФГОС 2021 (1-4 классы)
Рабочие программы являются приложением к основной общеобразовательной программе начального общего образования МАОУ Альмяковской ООШ
Рабочие программы по учебным предметам разработаны в соответствии с документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.6 ст.28);
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с целью достижения уровня подготовка и выпускников требованиям к планируемым результатам, заявленным в ФГОС 2021;
 Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию;
 образовательной программы начального общего образования МАОУ Альмяковской ООШ
Рабочие программы по учебным предметам включает следующие разделы:
 планируемые результаты освоения учебного предмета;
 содержание учебного предмета с указанием форм организации и видов деятельности;
 тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Программы построены с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Основа для составления
программы. УМК.
Рабочая программа
учебного предмета «Русский
язык» составлена на
основе авторской рабочей программы к УМК
«Школа России» предметной линии учебников
«Русский язык» В. П.
Канакиной, В. Г. Горецкого

Планируемые результаты
1)
2)

3)
4)

5)
Рабочая программа
учебного предмета «Литературное чтение» составлена на ос-

1)
2)

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное
средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации, языка межнационального общения;
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры и гражданской позиции человека;
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах,
средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешно-

Место учебного предмета
На изучение учебного
предмета выделено:
1 классы - 165 ч. (5 часов в
неделю), 2-4 классы – 170
ч. (5 часов в неделю).

На изучение учебного
предмета выделено:
1 классы - 132 ч. (4 часов в
неделю), 2-4 классы – 136

нове авторской рабочей
программы к УМК
«Школа России» предметной линии учебников
« Литературное чтение»
Л. Ф. Климанова,
В.Г.Горецкий, Л. В

3)

4)

5)
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
составлена на основе
авторской рабочей программы к УМК «Мир
английского языка» авторов В. П. Кузовлева,
Н. М Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др.
Рабочая программа
учебного предмета «Математика» составлена на основе авторской рабочей программы к УМК «Школа
России» А.А. Плешакова

1)
2)
3)

сти обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации,
анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на
основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне
устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы

1) использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в
разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач
4) умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные
5) приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере)
Рабочая программа
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения,
учебного предмеоткрытия, победы.
та «Окружающий мир»
2) уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее
составлена на основе
современной жизни.
авторской рабочей про- 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил
граммы к УМК «Школа
нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и соРоссии» А.А. Плешакова
циальной среде.
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом

ч. (4 часов в неделю),

На изучение учебного
предмета выделено:
2-4 классы – 68 ч. (2 часов
в неделю),

На изучение учебного
предмета выделено:
1 классы - 132 ч. (4 часов в
неделю), 2-4 классы – 136
ч. (4 часов в неделю).

На изучение учебного
предмета выделено:
1 класс- 66ч (2ч в неделю),
2-4 классы – 68 ч. (2 часов
в неделю),

Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное
искусство» составлена
на основе авторской рабочей программы к
УМК «Школа России»
А.А. Плешакова

5)
1)
2)

3)
4)

Рабочая программа
учебного предмета «Музыка» составлена
на основе авторской рабочей программы к
УМК Прокопьевой С.В

1)

Рабочая
программа
учебного
предмета «Технология» составлена на основе авторской рабочей программы к УМК «Школа
России»

1)

2)
3)
4)

2)
3)
4)
5)
6)

Рабочая
программа
учебного
предмета «Физическая культура» составлена на основе
авторской рабочей программы к УМК В.И.Лях,
А.А.Зданевич

1)

Рабочая

1)

программа

2)
3)

информационном пространстве).
навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его
роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном
творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах
художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.)
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовнонравственном развитии человека;
сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного
края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека
и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей
деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений
применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических
нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических
качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

На изучение учебного
предмета выделено:
1 класс- 33ч (1ч в неделю),
2-4 классы – 34 ч. (1 часов
в неделю),

На изучение учебного
предмета выделено:
1 класс- 33ч (1ч в неделю),
2-4 классы – 34 ч. (1 часов
в неделю),
На изучение учебного
предмета выделено:
1 класс- 33ч (1ч в неделю),
2-4 классы – 34 ч. (1 часов
в неделю),

На изучение учебного
предмета выделено:
1 класс- 99ч (3ч в неделю),
2-4 классы – 132 ч. (3 часов в неделю),

На

изучение

учебного

учебного
предмета «Основы религиозных
культур и светской этики» составлен на основе
авторской программы
«Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшуриной

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании
конструктивных отношений в семье и обществе;
3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современности России;
5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности,
основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
осознание ценности человеческой жизни
2)

предмета выделено:
4 класс – 34 ч. (1 часов в
неделю),


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».