Аннотация к рабочим программам начального общего образования ФГОС 2021 (1-4 классы) Рабочие программы являются приложением к основной общеобразовательной программе начального общего образования МАОУ Альмяковской ООШ Рабочие программы по учебным предметам разработаны в соответствии с документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.6 ст.28); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с целью достижения уровня подготовка и выпускников требованиям к планируемым результатам, заявленным в ФГОС 2021; Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию; образовательной программы начального общего образования МАОУ Альмяковской ООШ Рабочие программы по учебным предметам включает следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Программы построены с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Основа для составления программы. УМК. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе авторской рабочей программы к УМК «Школа России» предметной линии учебников «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого Планируемые результаты 1) 2) 3) 4) 5) Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на ос- 1) 2) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешно- Место учебного предмета На изучение учебного предмета выделено: 1 классы - 165 ч. (5 часов в неделю), 2-4 классы – 170 ч. (5 часов в неделю). На изучение учебного предмета выделено: 1 классы - 132 ч. (4 часов в неделю), 2-4 классы – 136 нове авторской рабочей программы к УМК «Школа России» предметной линии учебников « Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, Л. В 3) 4) 5) Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе авторской рабочей программы к УМК «Мир английского языка» авторов В. П. Кузовлева, Н. М Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе авторской рабочей программы к УМК «Школа России» А.А. Плешакова 1) 2) 3) сти обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы 1) использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач 4) умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные 5) приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере) Рабочая программа 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, учебного предмеоткрытия, победы. та «Окружающий мир» 2) уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее составлена на основе современной жизни. авторской рабочей про- 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил граммы к УМК «Школа нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и соРоссии» А.А. Плешакова циальной среде. 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом ч. (4 часов в неделю), На изучение учебного предмета выделено: 2-4 классы – 68 ч. (2 часов в неделю), На изучение учебного предмета выделено: 1 классы - 132 ч. (4 часов в неделю), 2-4 классы – 136 ч. (4 часов в неделю). На изучение учебного предмета выделено: 1 класс- 66ч (2ч в неделю), 2-4 классы – 68 ч. (2 часов в неделю), Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе авторской рабочей программы к УМК «Школа России» А.А. Плешакова 5) 1) 2) 3) 4) Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе авторской рабочей программы к УМК Прокопьевой С.В 1) Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе авторской рабочей программы к УМК «Школа России» 1) 2) 3) 4) 2) 3) 4) 5) 6) Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе авторской рабочей программы к УМК В.И.Лях, А.А.Зданевич 1) Рабочая 1) программа 2) 3) информационном пространстве). навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовнонравственном развитии человека; сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; На изучение учебного предмета выделено: 1 класс- 33ч (1ч в неделю), 2-4 классы – 34 ч. (1 часов в неделю), На изучение учебного предмета выделено: 1 класс- 33ч (1ч в неделю), 2-4 классы – 34 ч. (1 часов в неделю), На изучение учебного предмета выделено: 1 класс- 33ч (1ч в неделю), 2-4 классы – 34 ч. (1 часов в неделю), На изучение учебного предмета выделено: 1 класс- 99ч (3ч в неделю), 2-4 классы – 132 ч. (3 часов в неделю), На изучение учебного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» составлен на основе авторской программы «Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшуриной знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; 3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; 5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; 6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни 2) предмета выделено: 4 класс – 34 ч. (1 часов в неделю),